С 20 по 23 мая 2015 года в Санкт-Петербурге проходило заседание Азиатско-Тихоокеанской региональной ассамблеи Международного союза железных дорог (МСЖД) по тяжеловесному движению.
В мероприятии приняли участие более 40 представителей железнодорожных компаний, транспортных администраций, вагоностроительных предприятий, транспортных вузов и научно-исследовательских институтов России, Казахстана, Монголии, Китая, Швеции, Франции и Австралии.
В первый день участники ассамблеи посетили станцию Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский Октябрьской железной дороги, где гостям мероприятия рассказали о работе станции, которая является одной из крупнейших в России и выполняет особо значимые функции по обеспечению стабильной эксплуатационной работы магистрали.
21 мая делегаты приняли участие в семинаре по повышению эффективности грузовых перевозок с помощью тяжеловесных и длинносоставных поездов, инициированный и организованный ОАО "РЖД".
В ходе семинара были рассмотрены перспективы развития тяжеловесного движения в регионах, а также вопросы, связанные с особенностями содержания инфраструктуры и строительством инновационного подвижного состава, преимущества и экономический эффект от внедрения тяжеловесных перевозок.
Открывая семинар, первый заместитель начальника Октябрьской железной дороги Михаил Глазков отметил, что МСЖД является эффективным инструментом коммуникации железнодорожников, позволяющим им совместно решать задачи в области развития железнодорожного транспорта.
"Неслучайно заседание проходит на Октябрьской железной дороге, ведь уже в 1980 годах на станции Кандалакша Мурманского региона магистрали были проведены опытные испытания и организовано движение супертяжеловесов – составов из ста вагонов общей массой порядка 10800 тонн", – подчеркнул Михаил Глазков.
Заместитель начальника Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД" Артем Власенский рассказал об организации тяжеловесного движения на сети железных дорог России. В частности, он отметил, что движение тяжеловесных составов сегодня рассматривается как эффективный инструмент, с помощью которого повышаются провозные способности участков и направлений, производительность локомотивов и локомотивных бригад, обеспечивается сокращение потребления энергоресурсов на тягу поездов.
Артем Власенский подчеркнул, что за последние 5 лет количество отправленных тяжеловесных поездов увеличилось на 50%, при этом количество поездов массой более 8050 тонн возросло в 11 раз.
Кроме того, представитель ОАО "РЖД" упомянул, что на направлении Кузбасс – Порты Балтийского моря уже организовано вождение поездов массой 9000 т. Дальнейшее развитие тяжеловесного движения следует рассматривать в плане повышения унифицированных весовых норм в качестве основной альтернативы увеличению размеров движения. В первую очередь, в ОАО "РЖД" это относится к направлению Кузбасс – Дальний Восток.
Участники семинара отметили, что организация тяжеловесного движения необходима для повышения пропускной способности железных дорог, сокращения транспортных расходов грузоотправителей и повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта.
В связи с этим, делегаты постановили, что для дальнейшего развития тяжеловесного движения необходимо поэтапно реализовать комплекс мер. В частности, совершенствовать инфраструктуру для обеспечения соответствия новым эксплуатационном требованиям; внедрять технические средства, например, различные интеллектуальные системы вождения поездов с локомотивами, распределенными по длине состава; совершенствовать нормативно-правовую базу.
22 мая участники заседания Азиатско-Тихоокеанской региональной ассамблеи МСЖД по тяжеловесному движению посетили Тихвинский вагоностроительный завод, где осмотрели несколько цехов и ознакомились с основными этапами производства вагонов, сообщила служба корпоративных коммуникаций ОЖД.
|