13 февраля 1870 года состоялось открытие движения поездов на первом участке железной дороги, соединившей Санкт-Петербург с Финляндией, - линии Санкт-Петербург – Выборг. В преддверии ввода железнодорожного участка в эксплуатацию также в 1870 году по проекту русского архитектора Петра Станиславовича Купинского в Санкт-Петербурге было построено первое здание Финляндского вокзала, выполненное в эклектическом стиле.
Протяженность линии Санкт-Петербург – Выборг составила 128 км. Пассажирские поезда преодолевали этот путь за 4 часа 45 минут, делая остановки в пути следования на 12-ти станциях. Ежедневно поезд выполнял один рейс из северной столицы в Выборг и обратно. К началу ХХ века следующие через станцию Выборг поезда совершали уже восемь рейсов: в Санкт-Петербург, Иматру и Гельсингфорс (ныне Хельсинки).
Сегодня Выборг является одним из самых популярных среди петербуржцев пригородных направлений. Ежедневно из северной столицы в Выборг и обратно курсируют в среднем 15 пригородных поездов, включая скоростные электропоезда "Ласточка", время которых в пути составляет чуть больше часа. Также в Выборге осуществляют остановку международные поезда "Аллегро" и "Лев Толстой" сообщением Санкт-Петербург – Хельсинки и Москва – Хельсинки соответственно и поезд "Ласточка" Санкт-Петербург – Сортавала, являющийся частью туристического проекта "Рускеальский экспресс".
Отметим, что Финляндская железная дорога начала работу спустя семь месяцев после ввода в эксплуатацию участка Санкт-Петербург – Выборг. Официальное открытие российско-финляндского железнодорожного сообщения и станционного комплекса Санкт-Петербург-Финляндский состоялось 11 сентября 1870 года.
|