«Ласточкам» — 3 года

30.09.2019 | 23:14 

Ласточка  Ленинградское направление  МТППК 

Незаметно совсем пролетели 3 года с момента ввода «Ласточек» на нашем направлении. Сейчас мы хотели бы оглянуться, посмотреть что сделано из обещанного, что осталось только словами, что было изменено под влиянием общественности, а на что до сих пор закрывают глаза ОАО «МТ ППК» и власти регионов-заказчиков перевозок.

«Ласточки» — это хорошо? Несомненно. Много лет наше направление стояло особняком, где экспрессы в начале 2000-х просто не прижились, а потом выполняли именно «рабочие» перевозки в пиковое время. Экспрессы в середине 2000-х превратились в обычные, но быстрые 60ХХ маршруты, с малым количеством остановок и временем хода, да, потом были введены дополнительно ускоренные поезда повышенной комфортности, но всё это оставалось в рамках привычного подвижного состава.

• Время хода
Если при запуске «Ласточек» в октябре 2015 года среднее время хода на участке Москва – Крюково составляло 28-30 минут (в обратную сторону – 30-32 минуты), на участке Москва – Тверь 1:35-1:40 (в обратную сторону –1:40-1:45), то сейчас оно составляет для участка Москва – Крюково 31-33 минуты и для участка Москва — Тверь осталось таким же, а обещали зеленоградцам в далеком 2013 году «реальную доступность до Москвы в течение 25 минут с интервалом поездов 5–7 минут»

• Интервалы
Заявленные 5-7 минут достигаются только в часы-пик по будним дням, а пресловутые «технологические окна» так и остались, перерывы, конечно, снизились, однако непрекращающаяся волна «однодневных изменений» нередко оставляет значительные интервалы в движении в дневное время. Ради справедливости отметим, что «Ласточек» в дневное время в 2015 году просто не было: с 9:58 до 15:50 ни одного экспресса.

• Количество поездов
Количество «пар» на первом этапе было, естественно, меньше. О постепенном их увеличении изначально говорилось, однако, теперь по выходным дням последняя «Ласточка» из Москвы уходит в 21:02 ( против 23:25 в 2015 году), а в Москву — в 22:25 (против 23:25 в 2015 году).
Появились и новые маршруты. В течении последнего года были запущены маршруты «Москва – Клин» и «Москва – Конаково ГРЭС», преимущественно это опять-таки «рабочие поезда», рассчитанные на постоянных пассажиров.

• Остановки
Первую остановку на платформе (не станции) в Чуприяновке «Ласточка» начала делать довольно скоро после запуска, т.к. у местных жителей отобрали «зелёную» электричку и многие просто не могли добраться до работы. По просьбам пассажиров были введены остановки на станциях Завидово и Редкино Тверской области. За последний год введены также были остановки на станциях Конаковский Мох, Поварово-1 и платформе Покровка (по 1 паре поездов в сутки), рассчитанные именно на постоянный рабочий пассажиропоток.


С введением «Ласточек» резко увеличилось количество остановок в ближайших пригородных зонах у так называемых «зеленых» поездов, а это, в свою очередь, вылилось в увеличении среднего времени хода. Представьте, что если до октября 2015 года до Крюково можно было доехать на обычной электричке примерно за 40-45 минут, то потом среднее время хода возросло до 53 минут. Связано это с приходом на тот момент нового главы ОАО «МТ ППК» Константина Воронцова, который, по слухам, увидев большое количество обращений с просьбой назначить остановку, решил этот вопрос путем удовлетворения почти всех этих просьб, основываясь опыте руководства ОАО «СЗ ППК»: «У нас все поезда идут со всеми остановками, и жалоб подобных нет». Дело дошло до абсурда, когда на других направлениях дальние поезда пропускают остановки в ближайшем пригороде, чтоб пассажиры, едущие до дальних станций, могли с комфортом доехать до пункта назначения, наши Тверские и Конаковские поезда до Крюково следуют «по всем столбам». Общее замедление дальних электричек выливается ежедневно в потерю от 10 до 30 минут в каждую сторону, а часть поездов при этом начинает пропускать остановки уже после Крюково, где плотность движения снижается в разы.

• МЦД
Сейчас при проработке МЦД 1 и 2 становятся предварительно ясны следующие детали: на первом этапе всё будет вписываться в существующую инфраструктуру, а поезда МЦД будут следовать со всеми остановками, что повлечет за собой при организации тактового движения замедление дальних пригородных и пассажирских поездов, к нашему направлению это не сильно относится, т.к. есть «скоростные» пути, но говорит о том, что 6000-е поезда, скорее всего, и далее будут делать остановки по всем пунктам, их ускорение даже с учетом замены ЭТ2М на «Ласточки» (где выше эксплуатационная скорость) будет нивелироваться тем, что «Иволги» будут следовать на скоростях до 120 км/ч.

«Ласточкам» — 3 года
Ленинградское Направление • http://vk.com/
Комментарии и оценки
Имя:

  

 
Информация


Просмотры: 14
Информационная нагрузка:
Комментарии:

Войдите на сайт, чтобы оценить фото.
 © 2012-2024, Аркадий Кацнельсон
 © Авторы материалов

Яндекс.Метрика