На стыке России и Финляндии

19.09.2019 | 22:00 

Выборг  ТЧ-11 Выборг  ТЧЭ-12 СПб-Сорт.-Фин. 

Сегодня исполнятся 150 лет эксплуатационному локомотивному депо Выборг

Эксплуатационное локомотивное депо Выборг (ТЧЭ-11) уже полтора века обеспечивает пассажирские и грузовые перевозки на Карельском перешейке, из России в Финляндию и обратно.

Локомотивное депо Выборг было открыто в 1869 году на территории входившего тогда в состав Российского государства Великого княжества Финляндского. Первоначально создали сравнительно скромную механическую мастерскую, где можно было бы производить лишь небольшой ремонт подвижного оборудования в бревенчатом здании недалеко от вокзала. В том же году построили кирпичное здание паровозного депо. В то время оно насчитывало восемь боксов. В 1895 году также из кирпича возвели здания механической мастерской и помещения для склада, все работы по которым были завершены в 1897 году.

Окончание строительства железнодорожного пути на Карельском перешейке потребовало возведения дополнительных зданий для паровозного депо. Рядом с ним построили и две кирпичных башни с металлическими водяными резервуарами.

В 1906 году было возведено просторное, современное каменное здание для столовой. В ней было два обеденных зала, больший из которых предназначался для персонала – машинистов, истопников паровозов, кондукторов, стрелочников, а также для рабочих механической мастерской – с общим числом посадочных мест на 320 человек.

В начале 1912 года численность рабочих механической мастерской Выборга составляла 430 человек.

Первым руководителем механических мастерских Выборга был Класс Матиас Моринг, и в последующем возглавляли депо жители Великого княжества Финляндского, входившего в состав Российского государства. В те годы предприятие, в частности, обслуживало участки Валкеасаари – Кюминйоки, Симола – Лаппеенранта, Выборг – Вуоксенниска.

После Великой Отечественной войны на Карельский перешеек началось активное переселение людей из различных регионов СССР. Среди них была и бабушка нынешнего руководителя депо Михаила Матченко. Он пришёл на железную дорогу в 1989 году, начинал работать слесарем. На тот момент депо обслуживало участок Выборг – Ленинград и еще несколько направлений на перешейке.

В 2008 году после реорганизации предприятия эксплуатация и ремонт выделились в отдельные структуры, и локомотивное депо Выборг вошло в состав эксплуатационного локомотивного депо Санкт-Петербург-Финляндский (ТЧ-12). Однако два года назад вновь стало самостоятельным структурным подразделением.

– Это было вызвано постоянно растущим объёмом перевозок и освоением новых участков Выборг – Каменногорск, Выборг – Лосево, – рассказывает начальник депо Михаил Матченко. – В настоящее время локомотивное депо Выборг работает по нескольким направлениям: Высоцк – Волховсторй, Высоцк – Санкт-Петербург, Кузнечное – Санкт-Петербург, Выборг – Вайникаала (таможенный переход Бусловская), Выборг – Светогорск – Иматра (таможенный переход по станции Светогорск).

Так же локомотивное депо обслуживает три порта: Выборг, Высоцк и Приморск. Обеспечивает пассажирское, пригородное, маневровое, грузовое движение.

Порты, расположенные на территории Выборгского района, развиваются семимильными шагами, чему способствует и повышение объёмов железнодорожных перевозок. Например, в одном из самых маленьких по численности населения городов России Высоцке, где проживает чуть больше тысячи человек, в прошлом году грузооборот порта составил 18,8 млн тонн. Для сравнения, грузооборот Мурманского порта – 40 млн тонн, при том, что население города составляет почти 300 тыс.человек.

В депо сегодня трудятся 500 человек. Для привлечения кадров из других регионов в локомотивном депо действует компенсация за найм жилья в размере 70% для работников локомотивных бригад.

– Мы стремимся, чтобы квалифицированные специалисты оставались у нас, – комментирует начальник депо. – Широко применяются методы материальной и нематериальной мотивации.

Работники локомотивного депо остаются преданными своему делу многие годы и продолжают трудиться после достижения пенсионного возраста. Например машинист Анатолий Михайлович Кузьмин оставил тепловоз, когда ему было 70 лет. Сейчас здесь работает его сын Андрей. В локомотивном депо не один десяток династий, преданных железной дороге. А недавно в возрасте 82 лет вышел на пенсию приёмщик локомотивов, Почётный железнодорожник Леонид Борисович Серебрянский, который ранее работал машинистом-инструктором. Его стаж в депо составил 62 года.

Знаменательную дату эксплуатационное локомотивное депо Выборг встречает, внося свою лепту в решение задач, стоящих перед Октябрьской дирекцией тяги. Профессионализм работников депо заслуживает самой высокой оценки. Специалисты предприятия вносят неоценимый вклад в обеспечение железнодорожных перевозок и безопасности движения поездов. Михаил Матченко уверен, что трудовой коллектив достойно и с честью продолжит славное дело своих основателей и послужит последующему развитию нашей магистрали.

Давид Генкин

На стыке России и Финляндии
Сегодня исполнятся 150 лет эксплуатационному локомотивному депо Выборг
ОЖД • https://www.gudok.ru/
Комментарии и оценки
Имя:

  

 
Информация


Просмотры: 17
Информационная нагрузка:
Комментарии:

Войдите на сайт, чтобы оценить фото.
 © 2012-2025, Аркадий Кацнельсон
 © Авторы материалов

Яндекс.Метрика