В минувшее воскресенье в список проезженных мною линий добавилась еще одна: Псков - Печоры-Псковские. Этот путь я преодолел в салоне электропоезда "Ласточка", ведомого тепловозом ТЭП70БС.
С пассажирским движением на этой линии все весьма печально - транзитные пассажирские поезда в Эстонию не ходят с конца 90-х годов, а пригородное движение завершилось летом 2014 года.
Но по случаю мероприятия под названием "Ганзейские дни - 2019", которые проходили в Пскове, в период с 27 по 30 июня были назначены по два ежедневных поезда в Печоры. В одном из таких поездов я и прокатился!
01. Псков. Утро. "Теплоласточка" в составе электропоезда ЭС1П-001 и тепловоза ТЭП70БС-322 готовится к отправлению в Печоры. Состав под этот временный поезд - из под рейса Петрозаводск - Псков.
![](https://ic.pics.livejournal.com/krisha0703/50300802/245307/245307_900.jpg)
02. Зал ожидания на вокзале. Временный поезд на Печоры значится даже здесь!
![](https://ic.pics.livejournal.com/krisha0703/50300802/245665/245665_900.jpg)
03. Прогуливаюсь по вокзалу. На его задворках встречаю дизель-электропоезд ДТ1-007, готовящийся отправиться на Лугу. Отправление поезда - с 9-го пути, до которого от здания вокзала идти не близко. Посадка в поезд - с весьма неудобной ультранизкой платформы... Раньше же ДяТлы на Лугу/Петербург отправлялись с того места, где я стою в качестве фотографа этого снимка... Если бы я ехал этим поездом и пришел на вокзал за пару минут до отправления, то посадку осуществить не успел по причине того, что не нашел бы поезд...
![](https://ic.pics.livejournal.com/krisha0703/50300802/245800/245800_900.jpg)
04. Но подходит время отправления Ласточки на Печоры.
Приятно удивляет наличие актуального расписания на экране. Номер поезда, правда, не тот, но через несколько минут будет показываться и верный номер.![](https://ic.pics.livejournal.com/krisha0703/50300802/246162/246162_900.jpg)
05. Сорок минут в пути по новой линии проходят практически незаметно. В пути поезд делает остановки на станциях Моглино и Новоизборск. Скорость поезда на перегонах, в среднем, составляла 90-100 км/ч. Населенность этого рейса до Печор составила порядка 10 человек, при этом некоторые рейсы "теплоласточки", как я понял, были абсолютно пустыми.
![](https://ic.pics.livejournal.com/krisha0703/50300802/246513/246513_900.jpg)
06. Станция Печоры-Псковские - пограничная. Поэтому на ее территории фотосъемка запрещена.
Вид на вокзал, слева в кадре за деревьями можно увидеть очертания головного вагона Ласточки и тепловоза :)
![](https://ic.pics.livejournal.com/krisha0703/50300802/246733/246733_900.jpg)
07. У меня 40 минут до отправления поезда в обратную сторону, поэтому выхожу на свободную от запретов территорию.
Какого-либо пропуска для нахождениях в Печорах (как у станции, так и в городе), по словам пограничника, иметь не нужно.
Тепловоз ТЭП70БС, тем временем, осуществляет маневровые передвижения по станции.
![](https://ic.pics.livejournal.com/krisha0703/50300802/246966/246966_900.jpg)
08. Интересная автобусная остановка у вокзала
![](https://ic.pics.livejournal.com/krisha0703/50300802/247045/247045_900.jpg)
09. Особенно впечатляет аншлаг с расписанием в советском стиле! Автобуса в 9:45, который значится на этой табличке, я не видел.
![](https://ic.pics.livejournal.com/krisha0703/50300802/247479/247479_900.jpg)
От вокзала можно отправиться смотреть как достопримечательности города Печоры, так и направиться к международному пункту пропуска (при наличии загранпаспорта). Говорят, в Эстонию здесь, как и в Нарве, можно попасть в пешем режиме, но лично я этого не проверял.
А по другую сторону границы - на станции Койдула - я уже был несколько лет назад.
10. Пора двигаться в обратную сторону... Расписание движения на станции Печоры-Псковские для истории. Хоть это разрешили здесь сфоткать. Даже интерьер вокзала - под запретом!
![](https://ic.pics.livejournal.com/krisha0703/50300802/247563/247563_900.jpg)
11. Вид на станцию из салона "Ласточки"
![](https://ic.pics.livejournal.com/krisha0703/50300802/248062/248062_900.jpg)
12. Удивительно, но и в обратную сторону в информационной системе поезда есть актуальное расписание!
![](https://ic.pics.livejournal.com/krisha0703/50300802/248260/248260_900.jpg)
13. Билеты на поезд Псков - Печоры и обратно.
На эти 4 дня был установлен единый тариф для проезда по маршруту - 150 рублей. Что в экономе, что в бизнесе. Обратный билет обошелся мне 120 рублей (скидка за покупку одновременно билета и "туда" и "обратно").
![](https://ic.pics.livejournal.com/krisha0703/50300802/248491/248491_900.jpg)
Следует отметить, что с 3-го августа, по выходным, поезда будут ходить в Печоры уже штатно, причем из Санкт-Петербурга. Будут две пары - утром и вечером. Стоимость проезда от Пскова до Печор, судя по данным сайта РЖД, составит порядка 190 рублей в эконом-классе и 1250 руб в бизнесе (вероятно, с набором питания).
14. Отправляемся из Печор обратно во Псков. В восточной горловине станции до Эстонии - буквально рукой подать, какие-то десятки метров. Мобильная сеть здесь, зачастую, тоже Эстонская. Так что во избежание потерь от роуминга - имейте это в виду!
![](https://ic.pics.livejournal.com/krisha0703/50300802/248645/248645_900.jpg)
15. Старый вокзал станции Новоизборск
![](https://ic.pics.livejournal.com/krisha0703/50300802/248906/248906_900.jpg)
16. А это современное здание там же. Высадка осуществляется из вагонов 1, 3 и 5.
![](https://ic.pics.livejournal.com/krisha0703/50300802/249343/249343_900.jpg)
17. Станция Моглино. В этом рейсе посадки в поезд по промежуточным станциям не было.
Платформа на станции короткая, высадка - из первого и третьего вагона с головы поезда.
![](https://ic.pics.livejournal.com/krisha0703/50300802/249480/249480_900.jpg)
18. А это уже Псков
![](https://ic.pics.livejournal.com/krisha0703/50300802/249708/249708_900.jpg)
19. Вид на реку Великая
![](https://ic.pics.livejournal.com/krisha0703/50300802/249930/249930_900.jpg)
20. Через 40 минут после отправления из Печор, я вновь оказываюсь во Пскове.
![](https://ic.pics.livejournal.com/krisha0703/50300802/250339/250339_900.jpg)
21. Не выходя из вагона отправляюсь в следующий рейс этого поезда. В Петрозаводск я, конечно, не поеду, но до Великого Новгорода прокачусь!
![](https://ic.pics.livejournal.com/krisha0703/50300802/250561/250561_900.jpg)
Ласточка Псков - Петрозаводск в этот раз меня неприятно удивила, относительно февральской поездки в этом поезде. Хорошо лишь, что только в одном моменте, но весьма значимом! При продолжительности рейса в 12 часов в поезде отсутствует... ...тележка с едой и даже услуга заказа чая или кофе. В наличии только горячая и холодная вода из кулера. Так что, предварительно не подготовившись, можно остаться голодным. И если на станциях Луга, Батецкая, Новгород при продолжительных стоянках можно сходить в магазин, то далее, в сторону Петрозаводска, по расписанию это не сделать никак.
22. А вот эта самая Ласточка уже в Батецкой.
![](https://ic.pics.livejournal.com/krisha0703/50300802/250868/250868_900.jpg)
Но пост был про линию Псков - печоры, поэтому я завершаю свой рассказ :)
Очень надеюсь, что в ближайшем будущем можно будет проехать по перегону Печоры - Койдула транзитом в международном поезде!
|