Строительство разъезда Скнятино. Апрель 2019 года

18.06.2019 | 10:00 

ДМ62 — 1733  Скнятино  ТЭМ18ДМ — 874 

Дотянулись руки написать о состоянии разъезда Скнятино, который продолжают строить на Савеловской Магистрали. Оценить масштаб стройки мы смогли в конце апреля.

Посетить разъезд я собирался давно, но никак не получалось. То работа, то другие заботы. Не будем приписывать сюда большое количество окон в марте. Вот после окон как раз было и интересно посетить будущий разъезд.
На этот раз компания собралась большая. Вместе со мной поехал Миша и Вадим Соболев. 27 апреля утром встречаемся в Савеловском лайнере, который по выходным (9 утра) теперь обслуживает машина из ЦППК. Дорога, как всегда, ничего нового. Людям дали машину с кондиционером рабочим, но мы будем открывать окна. В конце апреля пришла почти летняя жара, поэтому сезон игры - закройте дует и откроем, пофиг что пашет кондиционер - открыт был раньше срока. По пути Вадима напрягло что Дмитров пустой, но я уже много раз говорил - Дмитров не показатель. У них есть свой груз, транзит там стоит только для скрещения. По Вербилкам уже было веселее, стоял встречный с Савелово. В самом Савелово как обычно - подзабитая станция, много электровозов, но ни одного тепловоза. Это немного напрягло и меня. Вся суть, что на тот момент по линии проходило порядкам 10 пар поездов из-за ремонтов на линии Сонково - Бологое. Нам скинули лишние 4-5 пар, следовательно, проходило обычно 1 поезд в час. Но дадим шанс, может движение будет.
Мы же зашли в Магнит, закупились в дорогу и пошли на наш пригородный. Спустя большое время в него включили плацкартный вагон, что очень радует. Миша почти сразу залез на верхнюю полку, а мы с Вадимом ехали на боковушке. Народу было прилично. Почти все нижнее места были заняты, как в сидячем вагоне - не скажу. Под стук колес и атмосферу нашей Магистрали, мы отправились в путь. В Белом Городке встретили встречный грузовой под 2ТЭ116У - значит один поезд будет точно. После Приволжского потянулись столбы. Все в вагоне думали, что скоро поедут электропоезда, что вот они заживут и в Москву будет проще ездить. Но их ждет большое разочарование, все это для грузовых перевозок, а именно питание будущего разъезда. Провода уже натянули, осталось только запитать. В Скнятино за время окон уже положили боковой путь, непривычно в этом месте проходить по стрелкам. Само место нас встречает палящим солнцем.
1.

Вадим побежал в магазин пополнить боевой запас пива, что в такую жару не особо комильфо. Через 20 минут мы выдвинулись к мосту. Не забыв при этом побрызгать себя и товарищей от клещей, коих в этом году очень много. Мне кажется, даже побольше чем в прошлые годы. Логически рассуждая, мы ждали первый поезд с Калязина, но время тикало и признаков поезда не было. Мы обосновались за мостом через Волнушку, чуть ближе к новому разъезду. Миша сразу же полез к воде, открыв тем самым купальный сезон. А мы тихонько стояли в стороне. Где-то через час с хвостиком послышался гудок со стороны Савелово. Ах, да, в Савелово же ТЭМка стояла, вот и она полетела на Калязин как раз. С приветливыми ребятами.
2. ТЭМ18ДМ-874

Ну первый есть. Да и не только он первый. Не знаю каким макаром, но малыш клещ оказался на моем пальце. Либо когда поднимался по траве, либо как-то еще его подцепил. В итоге с первым поездом вышел и первый клещ, благо не успел укусить меня, но снять его была проблема. Малой цепкий оказался. Предупредив Мишу, что враг не дремлет, мы стали думать, а что дальше? Теперь логика вещей ломается и думаем на поезд с Калязина, если есть скрещение. Но это больше волновало Вадима. Мне было интересно отснять разъезд, поэтому мы с Мишей направились к нему.
Что изменилось с осени? Появился вшитый боковой путь. Очертания разъезда. Видны заделы под будущие модули. Работа проведена хорошая, но еще и предстоит многое сделать. Как где-то писали, мол разъезд брошен как Северное БМО - не правда. Вот например склад будущих светофоров.
2.

То что рабочих на разъезде не было - это факт. Но и что им тут делать? Движение слишком большое, чтобы проводить строительство. Под это нужны окна, которых нет. Поэтому, думаю, им дали выходные, а может и отпускные. Даже не верится, что здесь когда-то был лес и глухомань. Буквально год назад здесь еще все было зелено и пройти было сложно, а сейчас огромная стройка и уже есть скелет разъезда. За время весенних вод, за разъездом образовалось озеро/мини-река. Интересно, каково здесь будет работать в будущем средь болот.
3.

Чуть подальше появились вагончики. Судя по всему с путейским хозяйством.
4.

И чуть ближе.
5.

А на линии все также было тихо. Ни намека на движение. Движение было лишь в песках, которого сюда навезли прилично. Движение в виде единственных местных жителей разъезда - Гадюки. Путейцы рассказывали, что на этом разъезде этой весной их здесь очень много. Не особо приятное соседство, скажем так. Вот одна услышав нас - дала деру куда подальше.
6.

Еще и шипела, зараза такая.
Проводив змею куда подальше, мы дошли до южной горловины разъезда. Нам постоянно слышался поезд, что Миша забрался на песчаную горку, наверно распугав всех змей. Но поезда не было. Окинем взгляд на разъезд.
7.

Как видим - работы предстоит еще много. По логике вещей - главный путь должны будут поменять и движение перевести на боковой, но боковой пока не готов. Окинем взгляд на Белый Городок. Там уже вовсю стоят столбы, которые не полюбились фотографам.
8.

Такие столбы стоят на перегонах (будущих) Белый Городок - Скнятино, Сонково - Золотково. На Мологском ходу точно не скажу, там таких перегонов в разы больше и кое-где столбы стоят в два ряда. Поняв что поезда не будет, мы пошли обратно к Вадиму. Финальный кадр. В следующий раз мы вернемся сюда, когда как минимум будет переведено движение на боковой путь.
9.

Вернулись к Вадиму, который все питал надежды на движение, но эти надежды таяли. Вся логика уже прошла, следовательно, теперь будет только чудо. Солнышко припекло уже конкретно и мы с Мишей потянулись к воде. Я как-то купаться не стремился, мне было в кайф вытащить ноги из берц и охладить в воде, а Мишаня пошел во все тяжкие и уплыл в заплыв. Наслаждение водой в жару - лучшее что может быть.
10.

Нам вновь слышался поезд, но уже со стороны Калязина. Его все не было и не было, какие-то Савеловские глюки. Плохо, когда на линии полу автоматика и нет светофоров, хрен поймешь - едет или нет. Но скоро они здесь будут. Совсем рядом будут входные на разъезд Скнятино, но это уже ближе к середине лета. В один прекрасный момент, мы поняли что нас не глючит и уже отчетливо слышался бубу грузового тепловоза, раз такое бубнение - летит УДав. Минут через 5 он уже летел мимо нас с приветливой бригадой.
11. 2ТЭ116УД-057

Ну теперь и УД есть с далекого перегона. До пригородного оставалось порядком часа, чуть больше, мы его провели возле Волнушки и после потихоньку потопали на платформу. Да, платформа останется на прежнем месте и высадки пассажиров на разъезде не будет. Там будет техническая остановка для работников ЖД.
За оставшиеся время до поезда назад ничего прошло, что было логично, но странно. Четко по расписанию подкатила наша кукушка.
12. ДМ62-1733 с пригородным поездом Углич - Савелово

Мы зашли в плацкартный вагон, уставшие, но довольные. Мы с Мишей сразу залезли на верхние полки и кайфовали от дороги назад под стук колес.
13.

Прямо как в детстве. Залезаешь на верхнюю полку и все - тебя нет. Ты залипаешь на лес, слушаешь стук колес и ловишь звуки тепловоза. Так бы ехать до Москвы, без пересадок. Или вовсе до Санкт-Петербурга, но это не реально, увы. Разовая акция с Питерским поездом кончилась осенью и больше похоже не будет. А я решил вспомнить былое и снял пару видео из окна, благо оно открывается полностью.
14. Река Хотча из окна пригородного поезда.


А в Белом Городке, внезапно, стоял грузовой, но хвост был в сторону Скнятино. Оказался это наш знакомый, который прошел пару часов назад, но почему его не взяли в Савелово? Вопрос.
15. 2ТЭ116УД-057, станция Белый Городок.

Наш тепловоз набирал ход и мы приближались к деревянному участку. Ему осталось недолго. По логике вещей, как начнется реконструкция станции Савелово - эти 10 километров деревянных путей должны убрать. Но это покажет время, а видео вышло залипательное.
16.


А в Савелово была прекрасная картина. Вся станция забита, брошенные электровозы на 2 и 4 пути, в депо спал тот самый тепловоз, который видели утром по Белому Городку. Все пути, кроме первого были заняты. Станция не принимала поезда. Первый раз прибыл на пригородном поезде к высокой платформе. Понаблюдав за всей картиной на станции, мы пошли поужинать шашлычком и после отправились к дому в уютной ЭР2Р с правильными форточками. Ох, как же она летела по перегонам, ароматы лесов и стук колес. А еще вечерние сумерки.
17.

Побольше бы таких рейсов, когда электропоезд не кланится каждому о.п, а летит. На дальних это необходимо. Но увы, новая тенденция показывает, что замедление электропоездов выгоднее перевозчику. Взять тоже МЦД, где средняя скорость будет не более 40 км/ч. Зато Иволги, чтоб их. И не дай бог отменят прямые дальние из Москвы, сделав пересадку по Лобне. Это будет фиаско. В пол десятого вечера я выполз на Лианозово и пошел на автобус до дома. Так закончилась весенняя эпопея с разъездом Скнятино. Впереди были майские, множество грузовых составов и горящие пятки у работников линии.

Если делать послесловие, то по состоянию на 2 июня - движение на линии сохраняется в приличном размере. На Московской ЖД сменился начальник, теперь тут руководит экс-Октябренок. Может хоть что-то сдвинется на Московской дороге в позитивное русло.
У Скнятино уже во всю роют траншеи под светофоры. Если планы не поменяют - скоро будет глобальное окно по Савелово. Пошел поезд Санкт-Петербург - Углич, правда два вагона, но они почти каждый рейс битком, человек 100 постоянно ездят и это радует. Может вновь случится чудо и на лето пропустят прямой поезд между двух столиц. Но старая эпоха Савеловской дороги уходит. Тот же Рыбинский поезд теперь 5 вагонов всегда и кажется, что ему осталось недолго. Совсем недолго. Что будет дальше - покажет время. А пока стройки, грузовые и палящее летнее солнышко.

Строительство разъезда Скнятино. Апрель 2019 года
Савёловская агистраль • https://emper1or.livejournal.com/
Комментарии и оценки
Имя:

  

 
Информация
Источник: Савеловская Магистраль

Просмотры: 443
Информационная нагрузка:
Комментарии:

Войдите на сайт, чтобы оценить фото.
 © 2012-2024, Аркадий Кацнельсон
 © Авторы материалов

Яндекс.Метрика