Строительство разъезда Скнятино

17.06.2019 | 21:56 

2М62У — 0218  2ТЭ116 — 1446  Белый Городок  Скнятино  ТЭМ18ДМ — 874 

Как известно многим, на Савеловском ходу началась масштабная реконструкция с целью увеличение пропуска грузовых составов. Под этот шум начали восстанавливать давно забытые станции, разъезды. Ставить столбы для питания и прочие плюшки. Дорога потихоньку приходит в чувства, а значит самое время навестить самый близкий для нас строительный объект - будущий разъезд Скнятино.

19 ноября с Мишей решили что надо бы встретиться уже, давно не виделись, а заодно посетить Скнятино, где должны были строить новый разъезд. Конец ноября крайне депрессивное время - дожди, голые деревья, временами снежные пушки. В такой погоде был свой плюс. Дорога до Савелово прошла в старой и ламповой ЭР2Р, коих еще у нас много в ходу. Не понимаю чего задрот-фаны орут и орируют что они вот-вот пропадут. В Лобне - они будут еще долго. Миша ко мне подсел в Талдоме, далее дорога была как обычно. В Савелово станция по традиции была чуток забита грузовыми. Зашли в магазин, закупились едой и вернулись к нашему пригородному. В составе был всего один вагон - тоже уже привычная картина. На ПТОЛ стояла ТЭМка, ждала своего часа, а в Сонковской горловине под состав заходила зеленая 2М62У, да еще со старыми дизелями. Наше удивление нельзя было передать словами. Снова как еду в Скнятино - снова везет на что-то эдакое, вкусное. После разведка доложила, что в Белом Городке стоит еще один грузовой, но уже под зеленым 2ТЭ116 - вообще прекрасно.
139 километр вывели из обращения, теперь даже по требования там не выйдешь. Пропали все опознавательные знаки о бывшей платформе. А раньше было удобно добираться, но увы. В Белому Городке на 3-м пути стоят тот самый грузовой, временами показывалось солнышко.
1. Станция Белый Городок.

А за Белым Городком началось то, от чего у всего сообщества фотографов просто припекает. Делом в том, что разъезд Скнятино будет запитываться от Белого Городка, а для этого пришлось ставить столбы десятки, тем самым создается эффект что будет электрификация, но увы, пока что нет, не будет. И теперь во всем сообществе фотографов идет дикая истерия - испортили места, чертовы столбы и так далее. Ну вот теперь будет повод для многих, поднять свои задницы и поехать дальше, а не ехать всегда в Белый Городок. На нашей линии еще много красивых мест осталось. Хоть и труднодоступных, но там где сложности - там интерес.
Было очень непривычно ехать среди этих столбов. Такое чувство что едешь не по Савеловской дороге, а не знаю, где-то на Северной ЖД и сейчас навстречу поедет условный ВЛ80С с грузовым. И так столбы дотянут до будущего разъезда Скнятино. А это порядком 16 километров. Но тогда, 19 ноября, столбы заканчивались на 151 километре. Далее было чисто и как раньше - пусто. На подъезде к Скнятино, в районе 162 километра началась та самая стройка. Масштабная вырубка, строительные машины. Но мы к нем вернемся, мы не могли поверить своим глазам. Прибывая к платформе, за окном на реке Волнушка было видно как в дали лупила снежная пушка. Кажется под снегопад мы попадем. В самом Скнятино я не был порядком года, за это время здесь выросла новая длинная платформа, сразу видно, что поезд дальнего следования тут стоит.
2. Платформа Скнятино.

Наш пригородный умчал на Углич, а мы потопали в сторону будущего разъезда Скнятино. Исторически, разъезд находился где сейчас платформа, даже остались следы от стрелочных переводов. Но в 2018 решили строить разъезд дальше. Потихоньку вышли к реке Волнушка, в стороне Волги было голубое небо, последний раз в тот день.
3. Река Волнушка

Стоял очень странный шум, как позже догадались, так волны бились об лед, которые создавали очень интересный шум. В этот момент нам пришло СМС, что грузовой поезд под 2М62У прошел Белый Городок, значит скоро будет здесь. Миша решил пойти на старое место, где мы 2 года назад снимали литерный Москва - Сонково, а я решил пройти за мост и подождать поезд там. Ожидание поезд прошло на ветру и под этот странный, но забавный звук волн. После я заметил, что в мою сторону выдвинулись человека 4 со стройки, тут начались мысли - сейчас будут лишние вопросы, кто такой, зачем с фотиком. Как только данные люди подошли ближе, сзади показался прожектор нашего грузового. Я уж плюнул на свои мысли и сказал мужикам, мол поезд сзади, осторожнее. Сразу сошли с путей в сторону и стоит признать, лишних вопросов не было и даже кадр вышел хорошим. Классика Савеловской дороги.
4. 2М62У-0218 с грузовым поездом.

А машина то, работает чаще всего с ремонтными и хозяйственными поездами. Внезапно дали под грузовой. Резво грузовой умчался на Хвойную, а я разговорился с двумя мужчинами. Как оказалось, они работают здесь на стройке. Если читаете этот рассказ, вам привет мужики. Одному из них я оставил ссылку на свой блог. Из того что они поведали, большинство информации я знал, но не знал, что наши мосты строили пленные немцы. Это было небольшим открытием для меня. Второе интересное, зашел разговор о перспективах нашего хода. Эти же ребята после постройки Скнятино, будут работать на Московском участке и строить разъезд Орудьево. Да, будет не станция как раньше, а просто разъезд. В целом, тезисно -
- планируются двухпутные вставки, где они возможны.
- возможна электрификация нашего направления.
- все будет зависеть от товарищей сверху. 
Как-то так. Почти все мы знали изначально, но планировались чисто вторые пути, но кажется сверху догадались, что они у нас - не везде возможны. Электрификация нашего направления более чем миф, но если хотят выйти ко второму этапу на 35-40 пар грузовых поездов - то она вполне реальна. Другое дело, что Московская дорога может быть не готова к таким потокам, с учетом заморозки строительства вторых главных путей на БМО Яхрома - Наугольный и Икша - Поварово-2, последний участок вовсе забросили.
После небольшого диалога мы разошлись с рабочими - они домой отдыхать, а мы с Мишей смотреть на стройку, что там происходит.

Разъезд Скнятино. Находится на 163/162 километре линии Дмитров - Сонково. На разъезде будет один главный и один боковой путь. На разъезде будет возможность принимать составы в 71 условный вагон. С открытием разъезда появится перегон - Калязин-Пост - Скнятино, Скнятино - Белый Городок. Сдача разъезда декабрь 2018 - первый квартал 2019.

Первым что нас встретило - это техника.
5.

Но особо никаких работ не проводилось. Как сказали рабочие, дорогу  на с. Селищи размыло и они ждали морозов, чтобы можно было подвезти материалы. Работал только один экскаватор в южной горловине будущего разъезда.
6.

Сама стройка выглядела масштабно. Сложно было поверить, что всего год назад здесь был глухой лес. А теперь вот такие раскопки.
7. Будущий разъезд Скнятино.

В северной горловине будущего разъезда была стоянки техники с вагончиками рабочих.
8.

И вид на север.
9.

А мы шли с Мишей и не могли поверить, что здесь такое происходит. Что вот так меняется облик дороги. Совсем недавно, казалось бы, мы наблюдали ржавые рельсы в Савелово, ловили редкий маневровый тепловоз. А сейчас вот так, ведется стройка, скоро будут новые станции. Будет большое движение поездов. Попали будто в сон. Все шли и гадали, где будет боковой путь, где будет стоять здание дежурной. Вообще будет интересно сюда приехать, когда закончат стройку. Разъезд среди леса. Какие же тут кадры во тьме можно будет делать, ух. В южной горловине можно было сделать интересный кадр, с единственными рабочим экскаватором. Выглядело символично.
10. Вид с южной горловины будущего разъезда Скнятино.

А мы ушли еще дальше. Пока не дотянули столбы до этих мест - есть последняя возможность сделать кадр постаринке. Ушли в кривую на 160 километре и ждали грузовой там. С Калязина ничего ехать не хотело, а нам постоянно казалось, что что-то где-то едет - но было тихо. Грузовой все-таки пошел, но с Савелово, тот самый зеленый тепловоз что видели в Белом Городке.
11. Тепловоз 2ТЭ116-1146 с наливным поездом

Кусты, болота, бочки и зеленый тепловоз. Тоже классика нашего хода. Но этой классике не долго осталось. Депо Великие Луки уже обновляют новыми тепловозами серии 2ТЭ25КМ, то думаю они и до нас скоро доберутся. С учетом, что хотят поднять веса до 6000 тонн. Ну теперь поезд можно ждать от силы минут через 40, поэтому было самое время перекусить на свежем воздухе. С Савелово, по идеи, ждать было больше нечего. Поэтому, мы надеялись на движение с Калязина, но его не было до самой темноты. Уже после, когда возвращались, нас настигла ТЭМка, которая резервом шла на Углич за вывозным составом.
12. Тепловоз ТЭМ18ДМ-874

И кадр в хвост, на будущем разъезде Скнятино.
13.

А мы шли и вспоминали кадры Миши, которые были сделаны почти год назад. В таком же мраке, также прошел резервный локомотив. Но тогда было все иначе. Время меняется. Но до сих пор сложно представить, что здесь будет станция и что не забросят проект, как это случилось с кольцевой дорогой. Вышли к реке Волнушка, шли по берегу и я все-таки соблазнился записать на видео те звуки от волн и льда, что были.
14. Река Волнушка.

За полтора часа до нашего пригородного мы пришли на платформу Скнятино, где началось наше слегка томительное ожидание. Но это ожидание скрасила местная жительница деревни Селищи. Под ее рассказы и чаек время шло, но почему-то казалось что оно тянется. По-хорошему много интересного узнали от этой женщины. И про то, что строители на разъезде откопали могильник давних времен, что болота тут непроходимые и многое другое. Про медведя, конечно, сложно верить. Больше на байку похоже, хотя медведей в Бологое видели. Не думается мне что они от Бологое могли доползти до Калязинского района. Тогда бы был шум в прессе, да и охотники начали охоту, но тут была полная тишина.
На улице смеркалось и становилось все темнее, время от времени нас накрывала метель. Какая-то особая атмосфера витала в воздухе. Первая метель, холод, темный полустанок и ожидание огонька с теплом, который тебя увезет отсюда в большие города. Хоть платформу и привели в порядок, но свет почему-то не работал. Миша ходил в местный магазин узнать, почему так, как так свет не горит. Там поведали, что приезжала уже однажды комиссия из Бологое, все починили, но сейчас вот опять свет не работает. Больше похоже, что вложили деньги, отработали и забили. А ведь когда-то, по рассказам женщины из Селищ, здесь был вокзал, буфет и все работало круглосуточно. Но все это сгорело и пропало. Теперь рыбаки как прежде не поспят до поезда, туристы и лодочники не попьют горячего чаю в тепле, да и поездов толком теперь нет. 2 пары пригородных, 1 дальнего следования два раза в неделю и все. Всегда было интересно, почему в 90-е ходило огромное количество поездов куда угодно и они заполнялись, но в наше время поезда только сокращаются, а пригородные перевозки замедляются до нельзя с поднятием ценника до облаков. Занятно все это.
Под атмосферу ночи, рассуждений и рассказов, мы дождались нашего огонька, который пришел раньше расписания, что было удивительно. Но этот огонек выглядел волшебно на темной платформе.
15. Пригородный поезд Углич - Савелово

Нас встретили все те же проводницы, что и утром, с вопросом - замерзли? Сейчас согреетесь. Мы с Мишей заняли свои места, у него был чаек из термоса, а я взял кипятка из титана. Это главный плюс таких пригородных поездов. Есть удобный туалет, есть кипяток. Чего нет у дизельных поездов типа РА2/РА1. Под чай и в тепле, мы потихоньку катились в ночном лесу. После 151 км загадочно смотрелись те самые столбы. Всего в 16-18 километрах отсюда привычная глухомань, а здесь уже первые штрихи новой жизни. По Белому Городку небольшая стоянка и далее мчим в Савелово. Где все также, стоят составы в ожидании своей очереди, у вокзала уже собрались пассажиры которые уедут вечерним поездом в Калязин, Кашин, Сонково. Кто-то с пересадкой в Питер, кто-то в Ярославль. Раз нет прямых поездов - едут таким образом. И каждый раз посадка на вечерний поезд в будние дни - все больше и больше.
А мы с Мишей зашли в местную закусочную на перекус, где скоротали время до электропоезда, а после уехали обратно в шумную столицу. Так завершилась поездка в Скнятино. Думаю не последняя, впереди последние окна, открытие разъезда и прочие плюшки. Историю надо снимать. Дорога меняется к лучшему, как бы не вопили остальные. А если через пару лет поедут электровозы, столько же негатива будет? Вот 100% люди не перестанут ездить в тот же Белый Городок или Савелово отдохнуть в тишине леса или на берегу реки. Просто будет больше поездов, но ведь на БМО снимают по сей день? И это никому не мешает. Время покажет, как история повернется дальше.

Послесловие.
Сейчас на линии продолжаются строительные работы, которые выходят на финишную прямую. Вот-вот откроют большое количество разъездов и должны будут начать пропускать увеличенное количество поездов. В данный момент на линии строят следующие разъезды:

Октябрьская железная дорога:

Участок Мга - Сонково (срок сдачи декабрь 2018 - 1 квартал 2019) -

Разъезд 50 км (перегон Жарок - Посадниково)

Разъезд Горятино

Разъезд Окулово

Разъезд Теребутенец

Разъезд 251 км

Разъезд Дуневка

Разъезд Приданиха

Разъезд Дор

Участок Сонково - Савелово (срок сдачи декабрь 2018 - 1 квартал 2019) -

Разъезд Золотково

Разъезд Скнятино

Разъезд МЮД прошел реконструкцию и почти готов.

Все разъезды будут рассчитаны на 71 условный вагон. Из разговоров - на первом этапе планируется пропускать 14 пар грузовых составов. На Московской железной дороге будут восстановлены разъезды Орудьево, Власово и Лебзино в 2019 году. Если Москва опять ничего не переиграет. А поезда на Санкт-Петербург в 2018 году с вероятностью 70% - не будет. У ФПК закончились составы, да и вообще оно следовало того ожидать. 

Строительство разъезда Скнятино
Савёловская магистраль • https://emper1or.livejournal.com/
Комментарии и оценки
Имя:

  

 
Информация
Источник: Савеловская Магистраль

Просмотры: 63
Информационная нагрузка:
Комментарии:

Войдите на сайт, чтобы оценить фото.
 © 2012-2024, Аркадий Кацнельсон
 © Авторы материалов

Яндекс.Метрика