В один из майских выходных решил я обкатать пару железнодорожных линий Новгородской области, где я раньше ни разу не ездил!
Что из этого получилось - смотрите ниже.
01. Дизель-электропоезд ДТ1-007 на станции Пестово
![](https://ic.pics.livejournal.com/krisha0703/50300802/216995/216995_900.jpg)
02. Утро. Московский вокзал. В 7 утра отправляюсь в путь электропоездом ЭТ2М-091 сообщением Петербург - Кириши.
![](https://ic.pics.livejournal.com/krisha0703/50300802/217100/217100_900.jpg)
03. Спустя два часа прибываю на конечный пункт маршрута. В кадре - наливной поезд под электровозом 2ЭС4К компании "Трансоил".
![](https://ic.pics.livejournal.com/krisha0703/50300802/217581/217581_900.jpg)
04. В Киришах - 20-минутное ожидание следующего поезда, который следует по новому маршруту Великий Новгород - Чудово - Кириши - Будогощь - Хвойная - Пестово.
Судя по информационному указателю и объявлениям на вокзале, нужный мне поезд следует только до Будогощи. Но фактически он сразу поедет дальше в Пестово, в Будогощи у поезда меняется лишь номер. Такие вот законодательные коллизии, ограничивающие длину маршрута пригородного поезда. Некоторых пассажиров это сбивает с толку...
![](https://ic.pics.livejournal.com/krisha0703/50300802/217682/217682_900.jpg)
05. Со стороны Чудово приближается дизель-электропоезд ДТ-1 в котором я и отправлюсь в дальнейший путь! Составность поезда - аж 4 вагона. Со стороны Новгорода поезд привез не более десятка пассажиров, далее, до Будогощи, занята половина сидячих мест. После Будогощи в каждом из вагонов остается 10-20 пассажиров, а до Пестово доезжает всего человек 15-20.
![](https://ic.pics.livejournal.com/krisha0703/50300802/217977/217977_900.jpg)
06. Практически вдоль всего проезженного мной участка Мологского хода (за Будогощь) ведутся работы по удлинению станционных путей и строительству новых разъездов.
![](https://ic.pics.livejournal.com/krisha0703/50300802/218260/218260_900.jpg)
07. Бабаевский ход с объемами перевозок справляется уже на пределе, поэтому началось развитие соседнего направления!
![](https://ic.pics.livejournal.com/krisha0703/50300802/218620/218620_900.jpg)
08. Местами поезд многие километры тащится практически по стройплощадке со скоростью 40 км/ч.
![](https://ic.pics.livejournal.com/krisha0703/50300802/218659/218659_900.jpg)
09. Станция Хвойная. До 1-го мая 2019 года пригородные поезда ходили только до сюда. Далее, на Пестово, пригородное движение уже многие годы отсутствовало.
![](https://ic.pics.livejournal.com/krisha0703/50300802/219089/219089_900.jpg)
10. Пестово. Чуть опаздывающий поезд пытается быстро въехать на станцию, но ему мешает скот, переходящий пути, дети, резвящиеся на рельсах, да и автомобили, которых не останавливает красный свет сигнализации переезда.
![](https://ic.pics.livejournal.com/krisha0703/50300802/219184/219184_900.jpg)
11. А вот и "ДяТел" на этой станции. В обратный путь посадка в поезд была несколько большей, чем количество приехавших сюда пассажиров.
![](https://ic.pics.livejournal.com/krisha0703/50300802/219644/219644_900.jpg)
12. Маневровый тепловоз.
![](https://ic.pics.livejournal.com/krisha0703/50300802/219700/219700_900.jpg)
13. Здание вокзала.
![](https://ic.pics.livejournal.com/krisha0703/50300802/220151/220151_900.jpg)
14. Пригородный поезд из Великого Новгорода в Пестово ходит теперь 4 раза в неделю - по понедельникам, средам, четвергам и пятницам. По субботам и воскресеньям маршрут несколько другой - от станции Неболчи поезд отклоняется на Окуловку.
Стоимость проезда от Новгорода до Пестово в поезде составляет 1253 рубля, время в пути - около семи часов. Автобусы расстояние между этими населенными пунктами проезжают за такое же время, но стоимость проезда значительно дешевле - порядка 700 рублей.
В отличии от поезда Новгород - Гамзино, который ходил по выходным с января по март 2019 года, на Пестовский/Окуловский поезд можно успеть и из Петербурга - первой электричкой на Кириши с Московского вокзала. Это весьма удобно, и поездом, соответственно, в большей степени уже пользуются пассажиры не Новгородской области, а Ленинградской. При движении в обратном направлении также можно пересесть на другой поезд в сторону Петербурга по Киришам или по Чудово.
![](https://ic.pics.livejournal.com/krisha0703/50300802/220409/220409_900.jpg)
15. Водонапорная башня вблизи вокзала.
![](https://ic.pics.livejournal.com/krisha0703/50300802/220417/220417_900.jpg)
16. Далее включаю телепорт и уже через полтора часа оказываюсь в другом районном центре Новгородской области - в городе Боровичи.
![](https://ic.pics.livejournal.com/krisha0703/50300802/220731/220731_900.jpg)
17. Времени у меня здесь совсем немного, поэтому осматриваю самое главное.
![](https://ic.pics.livejournal.com/krisha0703/50300802/221172/221172_900.jpg)
18. Смесь архитектуры разных лет...![](https://ic.pics.livejournal.com/krisha0703/50300802/221293/221293_900.jpg)
19. Наверно, главная достопримечательность Боровичей - мост Белелюбского через реку Мста
![](https://ic.pics.livejournal.com/krisha0703/50300802/221576/221576_900.jpg)
20. Информация о мосте на информационной табличке
![](https://ic.pics.livejournal.com/krisha0703/50300802/221827/221827_900.jpg)
21. В городе очень развито автобусное сообщение. На центральных улицах с одного взгляда можно увидеть аж несколько автобусов одновременно.
![](https://ic.pics.livejournal.com/krisha0703/50300802/222193/222193_900.jpg)
22. Дом культуры комбината огнеупоров
![](https://ic.pics.livejournal.com/krisha0703/50300802/222330/222330_900.jpg)
23. А это старая вывеска Буфета этого комбината.
![](https://ic.pics.livejournal.com/krisha0703/50300802/222617/222617_900.jpg)
24. Здание вокзала Боровичей тоже достаточно интересное
![](https://ic.pics.livejournal.com/krisha0703/50300802/222813/222813_900.jpg)
25. Жаль, что напрямую к вокзалу пассажиров не привозят, а высаживают не доезжая метров 100. У самого же вокзала располагается стоянка грузовых вагонов
![](https://ic.pics.livejournal.com/krisha0703/50300802/222987/222987_900.jpg)
26. Еще одна водонапорная башня :)
![](https://ic.pics.livejournal.com/krisha0703/50300802/223273/223273_900.jpg)
27. Станция Боровичи весьма большая, с огромным количеством подъездных путей и массой разнообразных вагонов. Стрелки при этом ручные.
![](https://ic.pics.livejournal.com/krisha0703/50300802/223546/223546_900.jpg)
28. Пригородный поезд Боровичи - Угловка состоит из тепловоза и одного цельнометаллического вагона. В ходу поезд раз в сутки.
![](https://ic.pics.livejournal.com/krisha0703/50300802/223794/223794_900.jpg)
29. Сидячий вагон. А раньше здесь, говорят, ездил общий плацкартный вагон, что было бы несколько интереснее!
Линия Боровичи - Угловка представляет собой один перегон протяженностью порядка 30 километров. Промежуточная станция Травково разобрана.
![](https://ic.pics.livejournal.com/krisha0703/50300802/224035/224035_900.jpg)
30. Этот же поезд в Угловке. Далее локомотив с вагоном отправятся на свою базу - в Бологое. В расписании этой "загонки" нет, а пассажиры в ней есть :)
![](https://ic.pics.livejournal.com/krisha0703/50300802/224318/224318_900.jpg)
31. Встречным курсом - Сапсан на Москву
![](https://ic.pics.livejournal.com/krisha0703/50300802/224548/224548_900.jpg)
32. А я отправляюсь обратно в Петербург. В этот раз я решил протестировать вагон бизнес-класса электропоезда ЭС2ГП "Ласточка". Приятный салон, удобные сиденья, свободно.
![](https://ic.pics.livejournal.com/krisha0703/50300802/224909/224909_900.jpg)
33. В стоимость билета входит даже питание! Единственное, я не смог купить на эту Ласточку билет по программе РЖД-Бонус. Почему-то по бонусу продаются билеты только в Ласточки ДОССа 800-й нумерации, а на 700-е Ласточки премиальный билет не взять :(
![](https://ic.pics.livejournal.com/krisha0703/50300802/225138/225138_900.jpg)
34. Любуюсь закатом, и после 10-вечера оказываюсь снова в Петербурге.
![](https://ic.pics.livejournal.com/krisha0703/50300802/225494/225494_900.jpg)
35. Таким выдался один из моих майских выходных.
![](https://ic.pics.livejournal.com/krisha0703/50300802/225542/225542_900.jpg)
Впервые удалось проехать по линиям Неболчи - Пестово и Боровичи - Угловка.
Конец :)
|