На четвертый день Великой Отечественной войны, 26 июня 1941 года Мурманский железнодорожный узел подвергся первой бомбежке. В результате был разбит стрелочный перевод, в трех местах разрушено железнодорожное полотно. Два человека погибли, пятеро были ранены. С этого момента узел стал подвергаться частым воздушным налетам.
С началом массированных бомбежек было принято решение выделить на станции Мурманск участки пути, предназначенные для так называемых "фальшвагонов". Составы с ценными грузами на главных путях тщательно укрывали маскировочными сетями и другими подручными средствами. А для того, чтобы сбить с толку вражеских летчиков, в отдалении, на специально выделенных второстепенных путях выстраивали целые "поезда" из негодных, аварийных, а порой просто порожних вагонов, которые и прозвали "фальшвагонами". В результате авиация противника наносила прицельные удары именно по "фальшвагонам", что позволило сохранить вагоны с грузами военного назначения.
Всего в годы войны на Мурманский железнодорожный узел было совершено 97 налетов, сброшено 757 фугасных и 42 тысячи зажигательных бомб. Было разрушено 24 стрелочных перевода. По всей Мурманской области в ходе налетов локомотивы получили 216 повреждений, вагоны – около 1300 повреждений. На рабочем месте погиб восемьдесят один железнодорожник.