Для обеспечения безопасного пересечения железнодорожных путей в районе Марфино города Москвы Октябрьской железной дороги ведется строительство подземного пешеходного перехода.
Учитывая, что на данном участке ежедневно по будням курсирует до 15 "Сапсанов" между Москвой и Санкт-Петербургом и до 44 "Ласточек" между Москвой и Химками в каждом направлении, работы ведутся бестраншейной технологией бурения, которая не требует вскрытия грунта.
За состоянием железнодорожного полотна на месте работ ведется тщательный мониторинг с помощью диагностической системы, состоящей из датчиков и измерительного комплекса. Ежедневно железнодорожники оценивают показатели измерений. Помимо контроля данных мониторинга, сотрудники путевого хозяйства дороги регулярно проводят осмотр пути, в том числе проверяют его не менее чем за 30 минут до прохода высокоскоростного поезда. Благодаря бестраншейному методу бурения, высокоскоростное, скоростное и пригородное движение на Октябрьской магистрали осуществляется по графику.