Строительство железной дороги Выходной — Лавна

04.02.2019 | 10:00 

Выходной  Выходной - Лавна  Лавна  Мурманская область  Мурмаши-2  Промежуточная  строительство 

В Мурманской области ведётся строительство железной дороги к будущему портовому терминалу «Лавна». Новая ветка будет начинаться на станции Выходной Октябрьской железной дороги и заканчиваться на левом берегу Кольского залива. Там планируется строительство станции Лавна и портовых терминалов. На сегодняшний день это один из самых масштабных строительных железнодорожных проектов в России. 

1. Мост через реку Тулома у посёлка Мурмаши. 

1. Мост через реку Тулома у посёлка Мурмаши. 

Длина железной дороги составит 45 километров. Она пройдёт по малозаселенной, скалистой и болотистой местности покрытой редколесьем. 

2. Карта строительства железной дороги на правом берегу реки Тулома. 

2. Карта строительства железной дороги на правом берегу реки Тулома. 

На карте выше строящаяся железная дорога выделена красным цветом, существующая железная дорога выделена синим цветом, насыпь разобранной железной дороги выделена черным цветом. 

3. Вид с сопки Дозорная на юг, в сторону Мурмашей. 

3. Вид с сопки Дозорная на юг, в сторону Мурмашей. 

На правом берегу реки Тулома железная дорога строится параллельно ранее существовавшей ветке Выходной — Мурмаши. Но в отличие от неё, на новых участках уже не будет таких серьезных уклонов и кривых. 

4. Вид с сопки Дозорная на север, в сторону Колы и Мурманска. 

4. Вид с сопки Дозорная на север, в сторону Колы и Мурманска. 

Вместо старой разобранной ветки сейчас используют участок железной дороги Кола — Мурмаши. 

Самый интересный объект строящегося участка — это высокий железнодорожный мост через Тулому. Начнём осмотр с него и будем двигаться на север, в сторону станции Выходной. 

5.  Строительство опор на правом берегу Туломы. Вид с существующей железной дороги. 

5.  Строительство опор на правом берегу Туломы. Вид с существующей железной дороги. 

Железнодорожный мост через реку Тулома спроектирован с учетом сложной геологии и рельефа на обоих берегах. Ширина поймы в месте пересечения составляет 1370 метров. Старая железная дорога пройдёт под строящимся мостом. 

6. Вид с правого берега на опоры будущего моста и технологическую насыпь. 

6. Вид с правого берега на опоры будущего моста и технологическую насыпь. 

Общая протяженность мостового перехода составит 1570 метров. На прямой части моста будут использованы типовые железнодорожные фермы длиной 110 метров с ездой понизу. 

7. Строительство опор на левом берегу. 

7. Строительство опор на левом берегу. 

На криволинейных эстакадных участках будут использованы типовые балочные пролеты длиной 34.2 метра с ездой поверху. Пролетные строения будут опираться на сборно-монолитные опоры. 

8. Общий план назад, в сторону строительства моста. 

8. Общий план назад, в сторону строительства моста. 

С темпами строительства и финансированием проекта не очень хорошая история. Сейчас Минтранс хочет перенаправить 306 млн рублей государственных средств из проекта порта на строительство этой железной дороги. В министерстве ссылаются на то, что без дополнительного финансирования железную дорогу не успеют построить в срок — до 2020 года. Ранее завершить работы планировалось в 2018 году. 

В министерстве также заявляют, что без железной дороги в порт не идут инвесторы. Концессионные схемы срываются.