В 2018 году в развитие Октябрьской железной дороги инвестировано 62,1 млрд рублей. Основные инвестиционные проекты в границах дороги были направлены на реконструкцию железнодорожного пути и устройств инфраструктуры, обновление парка тягового подвижного состава, внедрение ресурсосберегающих технологий, обеспечение высокого уровня безопасности и улучшение качества обслуживания пассажиров.
Значительный объем финансирования направлен на приобретение новых локомотивов. Инвестиции в обновление парка тягового подвижного состава составили 22,6 млрд рублей.
Объем средств, направленный на реконструкцию и капитальный ремонт железнодорожного пути, составил 10,7 млрд рублей. Более 11 млрд рублей инвестировано в обеспечение безопасности и технологической устойчивости производственного процесса. В частности, на обновление оборудования и устройств электроснабжения, связи, автоматики и телемеханики, а также предприятий локомотивного, вагонного и путевого комплексов направлено 8,3 млрд рублей.
Инвестиции в развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Северо-Западного бассейна в 2018 году составили 13,1 млрд рублей. Так, в границах Октябрьской железной дороги продолжается комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива. Кроме того, ведутся работы по развитию направления Дмитров – Сонково – Мга и участка Мурманск – Волховстрой. Технологическая и экономическая эффективность от реализации проектов будет достигнута за счет наращивания перерабатывающей способности Усть-Лужского железнодорожного узла и пропускной способности железнодорожных линий в условиях прогнозируемого увеличения объема перевозок грузов.
В минувшем году также реализованы проекты по реконструкции инфраструктуры пригородного пассажирского комплекса и вокзального комплекса дальнего сообщения. На эти цели направлено 1,5 млрд рублей, сообщила служба корпоративных коммуникаций ОЖД.
|