27 января 2019 года исполняется 75 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

25.01.2019 | 15:36 

блокада  Волховстрой-I  Дорога Победы  Ленинград  Петрокрепость  Поляны  Санкт-Петербург-Финляндский  ЭМ 721-83  ЭУ 708-64 

Одной из героических страниц в истории борьбы города за освобождение стала легендарная Дорога Победы, по которой в осажденный Ленинград и из него прошло более 6 тыс. поездов.

После прорыва блокады Ленинграда 18 января 1943 года Государственный Комитет Обороны принял решение о строительстве железной дороги Шлиссельбург – Поляны протяженностью 33 км.

Строили железную дорогу железнодорожные войска и спецформирования Народного комиссариата путей сообщения. Руководил строительством начальник Управления Военно-восстановительных работ Ленинградского фронта Иван Зубков. Железнодорожная линия была построена за 17 суток.

Поезд, открывший прямое сообщение между Ленинградом и Большой землей, отправился со станции Волховстрой в 17:43 5 февраля 1943 года. В пути он был обстрелян противником и был вынужден остановиться для отогрева замерзшего рукава, соединявшего бак с цистерной с водой, 6 февраля прибыл на станцию Новая Деревня.

7 февраля 1943 года в Ленинград с Большой земли прибыл первый грузовой поезд. Толпы ликующих жителей города заполнили платформы Финляндского вокзала. Состав с продовольствием и боеприпасами привела лучшая бригада паровоза ЭУ-708-64 депо Волховстрой в составе старшего машиниста Ивана Пироженко, помощника машиниста Виктора Дятлева, кочегара Ивана Антонова и главного кондуктора Ф. Кудряшова.

В тот же день от пятой платформы Финляндского вокзала отправился первый поезд на Большую землю. На платформах лежали заготовленные в блокадном Ленинграде отливки орудийных стволов для дальнейшей их обработки на одном из заводов Урала. Состав вел старший машинист паровоза ЭМ 721-83 Павел Федоров.

За время работы Дороги Победы ее разрушали более 1200 раз, свыше 200 железнодорожников разных профессий погибли на своих рабочих местах.

Железнодорожная линия Шлиссельбург – Поляны работала с 7 февраля 1943 года по 10 марта 1944 года. За это время по ней было проведено более 6 тыс. поездов: 3105 поездов в Ленинград и 3076 – из Ленинграда. Под яростным обстрелом противника железнодорожникам удалось перевезти 4 млн 442 тыс. различных грузов для нужд города и Ленинградского фронта. Погружено и отправлено 150 тыс. вагонов с продовольствием, оружием и боеприпасами. Жителям Ленинграда и его доблестным защитникам было доставлено 630 тыс. тонн продовольствия, 426 тыс. тонн угля, 1,4 млн тонн дров, 725 тыс. тонн торфа.

Вспоминая о подвиге своих коллег, начальник Октябрьской железной дороги (в период 1942-1946 годов) Борис Саламбеков сказал: "В истории войн неизвестны примеры, когда бы одна железнодорожная магистраль, в сущности, лишь небольшая часть ее, при полном отсутствии каких-либо иных коммуникаций смогла пропустить все необходимое такому городу, как Ленинград, и такому фронту, как Ленинградский. Никогда еще железнодорожникам не приходилось решать более сложной задачи", сообщила служба корпоративных коммуникаций ОЖД.

27 января 2019 года исполняется 75 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
РЖД • http://press.rzd.ru/
Комментарии и оценки
Имя:

  

 
Информация


Просмотры: 10
Информационная нагрузка:
Комментарии:

Войдите на сайт, чтобы оценить фото.
 © 2012-2024, Аркадий Кацнельсон
 © Авторы материалов

Яндекс.Метрика