На всем протяжении трассы Шлиссельбург – Поляны работала 48-ая паровозная колонна особого резерва народного комиссариата путей сообщения, в состав которой входило 30 локомотивов серии "Э".
Из воспоминаний Марии Яблонцевой, кондуктора 48-ой колонны паровозов особого назначения:
"Со всех фронтов отзывали машинистов, помощников машинистов, а мы девушки работали кочегарами, кондукторами. Синявинские высоты были у врага до сентября, и мы были мишенью: не спрыгнешь с поезда, не свернешь, не спрячешься. Колонной бесстрашных называли 48-ю, а оружием нашим были профессионализм, мужество, отвага, находчивость".
Дорогу Победы железнодорожники называли коридором смерти, так как каждый рейс был смертельно опасен. Но, несмотря на риск, за 11 месяцев по железнодорожной линии Шлиссельбург – Поляны было перевезено 4,5 млн тонн груза, что составило 75% общего грузооборота всех 900 дней блокады. Это 150 тысяч вагонов с продовольствием, оружием, боеприпасами.
|