С 15 января 2019 года на Ленинградском вокзале Москвы для прохода будет закрыт турникетный павильон между пригородной зоной и 1 платформой дальнего следования. Ограничения вводятся по требованию государственных органов безопасности на основании Федерального закона № 16 "О транспортной безопасности". Теперь проход к электропоездам Ленинградского направления будет осуществляться только через пригородные турникеты со стороны восточного фасада и станции метро "Комсомольская". Маршрут к поездам дальнего следования останется без изменений – через здание вокзала либо пункты досмотра у пассажирских платформ.
Новая схема движения на вокзале позволит полностью разделить пассажиропотоки дальнего и пригородного направлений: все пассажиры дальнего следования будут в обязательно порядке проходить досмотровые процедуры; пассажиры пригородных электропоездов, досмотр которых не обязателен согласно требованиям законодательства, не будут иметь доступа к платформам дальнего следования.
Стоит отметить, что ежедневно турникетным павильоном между 1 платформой дальнего следования и пригородной зоной пользуются не более 10% пассажиров, что составляет не более 2,5 тыс. человек. Также напомним, что Ленинградский вокзал уже работал с закрытым проходом между пригородной зоной и платформами дальнего следования во время Кубка Конфедераций ФИФА-2017 и Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года, а большинство пассажиров знакомы с вводимыми изменениями.
На вокзале будут звучать звуковые объявления об изменениях схемы прохода к пригородным электропоездам, размещены навигационные указатели и баннеры; все пассажиры смогут получить исчерпывающую информацию у сотрудников вокзала.
ОАО "РЖД" просит пассажиров и посетителей Ленинградского вокзала с пониманием отнестись к изменениям схемы прохода к пригородному направлению, соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и прибывать на вокзалы заблаговременно.
|