С Финляндского вокзала Санкт-Петербурга в первый рейс отправился поезд "Ласточка" премиум-класса в направлении станций Сортавала и Маткаселькя. Данный маршрут станет частью проекта, включающего в себя интермодальные перевозки пассажиров до горного парка "Рускеала".
В торжественной церемонии, посвященной открытию нового маршрута, которая прошла на станции Сортавала, приняли участие заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Дмитрий Пегов, начальник Октябрьской железной дороги – филиала ОАО "РЖД" Владимир Голоскоков, Глава Республики Карелия Артур Парфенчиков и другие официальные лица.
– Данный проект приурочен нами к новогодним праздникам и к предстоящему юбилею Республики Карелия, – сказал Дмитрий Пегов. – В Карелии сегодня мощно развивается туриндустрия, а "Ласточка" поможет активно развиваться внутреннему и въездному туризму. Например, можно будет провести выходные на острове Валаам или в горном парке "Рускеала" и вернуться к началу рабочей недели в Санкт-Петербург. Дмитрий Пегов также сообщил, что для удобства пассажиров назначена вторая пара "Ласточек" между Санкт-Петербургом и Сортавалой, которая начнет курсировать с 12 января – из Санкт-Петербурга и с 13 января – из Сортавалы.
Поезд "Ласточка" № 821 будет отправляться ежедневно с Финляндского вокзала Санкт-Петербурга в 06:15, прибывая в Сортавалу в 10:20 (в выходные дни – в Маткасельку в 11:05). Из Сортавалы "Ласточка" № 822 будет отправляться в 18:42, прибывая в тот же день на Финляндский вокзал Санкт-Петербурга в 22:43 (в выходные дни поезд стартует в обратный путь из Маткасельки в 17:56). В пути предусмотрены остановки на станциях Выборг, Каменногорск и Элисенваара.
На маршруте Санкт-Петербург – Сортавала – Маткаселькя ОАО "РЖД" использует комбинированную схему движения – "Ласточка" + тепловоз. Электропоезда будут следовать по электрифицированным путям до ст. Каменногорск, а далее по не электрифицированным участкам пути с использованием магистрального пассажирского тепловоза ТЭП70БС (Каменногорск – Сортавала – Маткаселькя). Применение такой схемы позволяет обеспечить надёжную работу всех сервисов электропоездов "Ласточка" (электроснабжение для отопления, освещения, кондиционирования, функционирования внешних автоматических дверей и биотуалетов) и устройств автоматики и телемеханики.
Для организации движения скоростного поезда "Ласточка" Октябрьской железной дорогой была обновлена инфраструктура, реконструировано здание вокзала Маткаселькя, в котором оборудованы зал ожидания, кассы и санитарные комнаты. Также при реконструкции были учтены все требования для обслуживания маломобильных групп пассажиров.
В 5-вагонных составах "Ласточек" пассажирам предложены три класса обслуживания: бизнес, эконом и базовый классы. Особое внимание уделено пассажирам с ограниченными возможностями: предусмотрены подъемники для инвалидных колясок, позволяющих осуществлять посадку/высадку маломобильных пассажиров в том числе с низких платформ. В вагоне № 1 имеются места с креплением для инвалидных колясок и кнопкой вызова проводника.
Стоимость проезда для пассажиров в поездах "Ласточка" на маршруте Санкт-Петербург – Сортавала – Маткаселькя будет формироваться в рамках динамического управления тарифами. Стоимость будет зависеть от класса обслуживания, времени, оставшегося до отправления поезда, а также от спроса пассажиров на выбранный рейс. Приобрести билеты на поезда "Ласточка" сообщением Санкт-Петербург – Сортавала – Маткаселькя можно за 90 суток до отправления поезда во всех кассах дальнего следования, на официальном сайте ОАО "РЖД" и с помощью мобильного приложения "РЖД Пассажирам".
|