В связи с тем, что договор на транспортное обслуживание населения между ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» и Новгородской областью в настоящий момент не заключен, а также в виду того, что сумма субсидий в бюджете Новгородской области на покрытие выпадающих доходов компании-перевозчика в 2015 году составляет 51,4 млн. руб., (что позволит компенсировать только 46% от ожидаемого убытка на заказанные размеры движения пригородных поездов по территории данного региона), объемы перевозок в пригородном железнодорожном сообщении на территории области будут приведены в соответствие с запланированной в областном бюджете субсидией на компенсацию убытков компании-перевозчика.
В настоящее время запланирована оптимизация с 16.02.2015 г. следующих наиболее убыточных пригородных маршрутов:
- п. №6641 Малая Вишера – Окуловка (ежедневно),
- п. №6651 Малая Вишера – Окуловка (ежедневно),
- п. №6640 Окуловка – Малая Вишера (ежедневно),
- п. №6646 Окуловка – Малая Вишера (ежедневно),
- п. №6959 Хвойная – Будогощь (по вторникам, пятницам, субботам),
- п. №6960 Будогощь – Хвойная (по вторникам, субботам),
- п. №6957 Хвойная – Будогощь (по вторникам, воскресениям),
- п. №6958 Будогощь – Хвойная (по вторникам, пятницам, воскресениям),
- п. №6457 Едрово - Старая Русса (по пятницам, воскресеньям),
- п. №6458 Старая Русса – Едрово (по пятницам, воскресеньям).
Следует отметить, что в 2014 году в бюджете Новгородской области на организацию пригородного железнодорожного сообщения было заложено 51,4 млн. руб. при потребности ОАО «СЗППК» в субсидиях в размере 83,1 млн. руб. Из предусмотренных договором средств область выплатила в 2014 году только 27,5 млн. руб.
Убытки по Новгородской области перед ОАО «СЗППК» за период 2008 – 2013 гг. составили более 1500 млн. тыс. руб.
Напомним, что в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации по итогам совещания с членами Правительства РФ 25 июня 2014 года, утвержденного 08.07.2014г. № Пр-1592, по урегулированию задолженности бюджетов субъектов Российской Федерации за представленные услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, руководителям регионов необходимо принять меры по урегулированию задолженности перед пассажирскими пригородными компаниями за предыдущие периоды путем заключения долгосрочных соглашений о возмещении.
Соответствующее соглашение было направлено и в Правительство Новгородской области, однако, до настоящего времени вопрос по убыткам прошлых лет за перевозки не решен.
Следует отметить, что в соответствии с Постановлением Правительства Новгородской области с 1 февраля 2015 года на территории Новгородской области будет действовать тариф на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в размере 3 рубля 20 копеек за километр пути. При этом субъектом РФ не предусмотрены льготы на проезд детей от 5 до 7 лет.
Установленный Комитетом по ценовой и тарифной политике области тариф на 2015 год на 40% выше, чем в 2014 году, что может вызвать потери пассажиропотока на территории области на 20% и, соответственно, доходов в текущем году.
Вместе с тем, сегодня в условиях макроэкономической нестабильности ОАО «РЖД», по-прежнему, остается одним из крупнейших налогоплательщиков на территории Северо-Западного Федерального округа. Компания сохраняет положительную динамику налоговых отчислений в местные бюджеты субъектов РФ.
Сегодня ОАО «РЖД» является одним из крупнейших налогоплательщиков Новгородской области – в 2014 году налоговые отчисления в бюджет области составили порядка 356,2 млн. руб.
Октябрьская железная дорога – стратегически важный партнер Новгородской области. Инвестиции на развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры ОАО «РЖД», расположенной на территории Новгородской области, в 2014 году составили порядка 2100 млн. тыс. рублей.
|