Электричке пробки не страшны

27.08.2018 | 16:57 

Ласточка  Сертолово  СЗППК 

НОВЫЕ МАРШРУТЫ НЕЗАМЕНИМЫ ДЛЯ НОВОСЕЛОВ СПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ

Сегодня стало известно, что осенью электропоезда премиум-класса «Ласточка» поедут из Санкт-Петербурга в Бологое. Ранее было объявлено о планах запуска электрички до Сертолова. Фактически сегодня этот электротранспорт становится полноценным участником городского общественного транспортного движения. И это действительно удобно – в отличие от других видов транспорта электричка всегда идет по расписанию, ей не страшны пробки.

Особенно возрастает роль железной дороги для перемещения внутри мегаполиса с постепенным его разрастанием. Ведь если еще несколько лет назад то же Девяткино было не более чем станцией пересадки из метрополитена в вагон поезда, то сегодня это огромный район, по численности населения не уступающий среднему российскому городу. И здесь электричка необходима. Можно вспомнить и постоянно прирастающий новыми кварталами Пушкин, для которого железная дорога – самая стабильная связь с Петербургом. Домом родным стала электричка и для студентов СПбГУ, которые живут в студгородке в Петергофе, но немало времени проводят в учебных корпусах, расположенных в центре города.

Как рассказал «Вечёрке» генеральный директор АО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» Виталий Григорьев, сейчас разрабатывается программа транспортного развития крупнейших агломераций. В нее включили и запуск электрички до Сертолова, и усовершенствование существующей инфраструктуры Ораниенбаума, Сестрорецка, Тосно, Кудрова. Кроме того, планируется уменьшение интервала между движением поездов на участке Санкт-Петербург – Царское Село – Павловск в связи с появлением жилого микрорайона Славянка. Там же будет построена новая платформа «Остановочный пункт 19-й км».

 «Вечёрка» задала Виталию Григорьеву еще несколько вопросов.

– Сейчас очень много говорят о проекте запуска электрички от Санкт-Петербурга до Сертолова с остановкой у НИИ онкологии Н. Н. Петрова в Песочном. Не могли бы вы рассказать подробнее, на каком этапе сейчас эта задумка?
– В Сертолове сегодня проживают около шестидесяти тысяч человек. Нам не нужно будет строить железнодорожную линию с нуля, так как там есть уже одна, которая сейчас используется в основном военными, – поясняет Виталий Григорьев. – Общая продолжительность реализации проекта составит около двух лет. Из-за крупнейшего в России онкоцентра, расположенногов поселке Песочный, там будет достаточно серьезный пассажиропоток – около пяти тысяч пассажиров в сутки, поэтому на этом направлении начнут курсировать одиннадцать пар поездов, и довольно часто.

– Насколько станция «Остановочный пункт 19-й км» необходима югу города?
– Предпосылками к реализации этого проекта послужили наличие крупнейшего на Северо-Западе России конгрессно-выставочного центра «Экспофорум» и активное строительство жилья в этом районе. Мы хотим решить проблему транспортной доступности жилых комплексов посредством строительства ТПУ (транспортно-пересадочного узла) «Остановочный пункт 19-й км», включающего в себя пассажирские платформы модульного типа, вокзальный комплекс, а также перехватывающую парковку на двести машин. В 2020 – 2021 годах проект уже должен быть запущен.

– А будет ли увеличиваться количество маршрутов так полюбившихся всем жителям региона «Ласточек»?
– Эти поезда мы запустили почти три года назад. Ежедневно по железным дорогам региона ходят триста пар электричек, и всего лишь десять процентов из них – скоростные. При этом они перевозят восемнадцать процентов пассажиров по всей компании. Сегодня «Ласточки» ездят во многих направлениях: с конца прошлого года – в Ораниенбаум и до станции Калище. В октябре они начнут курсировать между Санкт-Петербургом и Выборгом практически каждые два часа. Но не везде состояние дорог, платформ и вокзалов позволяет запустить скоростные поезда. Например, в Приозерск мы пока не можем отправить «Ласточки», так как там нет нужной инфраструктуры. Но в этом направлении уже курсируют поезда повышенной комфортности – ЭД4М.

– Платформы на некоторых станциях уже устарели. Планируется ли строительство новых вокзалов на станциях?
– Наша компания строит турникетные комплексы с залами ожидания, как мы их называем, мини-вокзалы. За время нашей работы они появились на станциях Старый и Новый Петергоф, Вырица, Луга, Рощино, Бернгардовка. В следующем году планируем построить мини-вокзалы на станциях Мельничный Ручей и Ораниенбаум. Помимо этого будут спроектированы комплексы на станциях Саблино и Поповка в связи с тем, что туда в скором времени поедут «Ласточки». Также мы включили в проект развития такие остановочные пункты, как Ленинский Проспект и Пискаревка.

– Частенько пассажиры ездят зайцем, оправдываясь тем, что не могли купить билет в кассе, так как на платформе не было этих самых касс. С чем связано их отсутствие на некоторых станциях?
– Сейчас норма для содержания билетного кассира – продажа не менее двухсот пятидесяти билетов в день. Поэтому, если касса из-за небольшого количества пассажиров не может выполнить норму, то содержать ее бесполезно. Существует множество способов покупки билетов – через мобильное приложение, сайт, автоматы… Билетные кассы становятся анахронизмом.

– Мы сейчас почти все оплачиваем банковской картой – и продукты, и коммунальные услуги, и проезд в метро. Почему до сих пор нет возможности купить билет у кондуктора в вагоне поезда безналичным способом?
– К сожалению, из-за того что на территории Ленобласти нет устойчивой связи с Интернетом, мы технически не можем обеспечить прием денег через банковские карты.

– В европейских странах в электричках не присутствуют постоянные кондукторы, там периодически проводятся проверки контролерами. Будут ли у нас отказываться от кондукторов?
– В Европе такая система работает из-за больших штрафов, люди элементарно боятся ехать зайцем. У нас, к сожалению, постоянная работа разъездного билетного кассира – это необходимость. Однако сейчас количество безбилетников снижается – раньше это было около пятнадцати процентов, теперь – два-три процента. Пассажиры понимают, что сегодня безопасность и комфорт для нас – это главное, и, наблюдая за строительством новых вокзалов и запуском современных поездов, они не горят желанием проехать без билета.

Электричке пробки не страшны
Статья в газете «Вечерний Санкт-Петербург»
СЗППК • http://ppk-piter.ru/
Комментарии и оценки
Имя:

  

 
Информация


Просмотры: 16
Информационная нагрузка:
Комментарии:

Войдите на сайт, чтобы оценить фото.
 © 2012-2024, Аркадий Кацнельсон
 © Авторы материалов

Яндекс.Метрика