Испытание тягой

23.08.2018 | 10:00 

конкурс 

В Октябрьской дирекции тяги прошёл конкурс на звание «Лучший работник» среди машинистов, помощников и машинистов-инструкторов локомотивных бригад. В борьбе знаний и умений участвовали сотрудники шестнадцати депо, занявшие первые места в своих подразделениях.

Конкурс этого года отличается от прошлых тем, что его разделили на несколько дней и провели на нескольких объектах. Так, первая часть состязаний в профмастерстве проходила в Кандалакше. Там соревновались представители пяти эксплуатационных локомотивных депо – Мурманск (ТЧ-28), Кандалакша (ТЧ-5), Кемь (ТЧ-26), Медвежья Гора (ТЧ-25) и Суоярви (ТЧ-30). Далее мероприятие продолжили в Великих Луках, где участвовали представители местного депо (ТЧ-31), а также депо Дно (ТЧ-18) и Ржев (ТЧ-32). И вот, наконец, завершающий этап.

В эксплуатационном локомотивном депо Санкт-Петербург-Финляндский (ТЧ-12) собрались локомотивщики из ТЧ-8 (Санкт-Петербург-Пассажирский-Мос­ковский), ТЧ-1 (Московское), ТЧ-4 (Бологое), ТЧ-12 (Санкт-Петербург-Финляндский), ТЧ-14 (Санкт-Петербург-Варшавский), ТЧ-11 (Выборг), ТЧ-21 (Волховстрой) и ТЧ-22 (Бабаево). Здесь предстоит определить лучших по профессии среди машинистов электровоза, машинистов тепловоза, помощников машиниста тепловоза и электровоза, а также машинистов-инструкторов. В поле деятельности были задействованы грузовой  электро­воз ВЛ10, пассажирский электровоз ЭП2K, грузовой теп­ловоз 2ТЭ116, а также маневровый тепловоз с электрической передачей ТЭМ18ДМ.

– Я участвую в подобном конкурсе не впервые, но всё равно каждый раз это волнительно. И многие мои коллеги, даже те, которые работают уже двадцать лет, переживают как на экзамене, – поделился перед стартом своими эмоциями машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Мос­ковский (ТЧ-8) Артём Антонов.

Соревнование определит лучших по профессии среди машинистов электровоза, машинистов тепловоза, помощников машиниста тепловоза и электровоза, а также машинистов-инструкторов.

Испытания для локомотивщиков – это настоящее зрелище. Одно из самых захватывающих – торможение. А суть его в том, что на железнодорожном пути на уровне высоты автосцепки ставится планка. Два тепловоза или электровоза подъезжают к ней максимально близко. Кто ближе всех подъедет, не задев, тот выиграл.

– Поезд тормозится понижением давления в тормозной магистрали, – комментирует инженер техотдела по техническому обучению Октябрьской дирекции тяги Андрей Астафичев. – Когда давление в магистрали понижается, в тормозных цилиндрах, наоборот, оно повышается. Колодки прижимаются к бандажам (колёсным парам). А когда нам нужно, чтобы колодки отошли от колёсных пар, мы повышаем давление, с тормозных цилиндров давление уходит и колодки отжимаются. Это многоступенчатая сложная система и машинист должен уметь ею владеть.

На следующем этапе под наз­ванием «Отыскание неисправности» конкурсантам специально задавались неполадки, мешающие нормальному запуску машины. Например, организаторы подкладывали бумагу под контактор или откручивали разъём от определённого блока. В течение 10 минут машинист и машинист-инструктор должны были найти неисправность на локомотиве, запустить его и привести в движение. Если работник не справлялся с задачей за это время, ему начислялись штрафные баллы. А если и за 20 минут не успеешь – держи незачёт.

Ещё одно испытание – проверка регламента основных переговоров. Машинист «ведёт» поезд на тренажёрном комплексе, задаёт нестандартные и аварийные ситуации, а помощник должен правильным образом на них реагировать.

И, наконец, ещё один важный этап – выполнение тестирования с помощью автоматической системы проверки знаний ОАО РЖД (АСПТ), где каждый из конкурсантов отвечает на предложенный список вопросов.

В составе жюри – ведущий инженер техотдела Октябрьской дирекции тяги Виктория Мосина, ведущий инженер отдела безопасности движения поездов Октябрьской дирекции тяги Виктория Баженова и инженер техотдела по техническому обучению Октябрьской дирекции тяги Андрей Астафичев. Также среди судей три главных инженера депо – Кирилл Сидоренко (Санкт-Петербург-Пас­сажирский-Московский, ТЧ-8), Максим Гусев (Санкт-Петербург-Финляндский, ТЧ-12) и Сергей Колесников (Санкт-Петербург-Варшавский, ТЧ-14). Председатель комиссии – исполняющий обязанности главного инженера Октябрьской дирекции тяги Сергей Красиков.

Однако, как оказалось, подведение итогов – процесс отнюдь не быстрый и ответственный. Сначала необходимо тщательно всё проверить, а потом оценить конкурсантов строго, но по достоинству. А потому имена тех, кто занял призовые места станут известны позднее, о чём мы, безусловно, сообщим дополнительно. Пока же интрига сохраняется. Известно лишь то, что победители, завоевавшие первые места, поедут представлять региональную дирекцию на общесетевой конкурс. Он состоится в конце сентября.

Испытание тягой
В Октябрьской дирекции тяги провели региональный этап конкурса профессионального мастерства
ОЖД • http://www.gudok.ru/
Комментарии и оценки
Имя:

  

 
Информация


Просмотры: 18
Информационная нагрузка:
Комментарии:

Войдите на сайт, чтобы оценить фото.
 © 2012-2024, Аркадий Кацнельсон
 © Авторы материалов

Яндекс.Метрика