В Октябрьской дирекции тяги прошёл конкурс на звание «Лучший работник» среди машинистов, помощников и машинистов-инструкторов локомотивных бригад. В борьбе знаний и умений участвовали сотрудники шестнадцати депо, занявшие первые места в своих подразделениях.
Конкурс этого года отличается от прошлых тем, что его разделили на несколько дней и провели на нескольких объектах. Так, первая часть состязаний в профмастерстве проходила в Кандалакше. Там соревновались представители пяти эксплуатационных локомотивных депо – Мурманск (ТЧ-28), Кандалакша (ТЧ-5), Кемь (ТЧ-26), Медвежья Гора (ТЧ-25) и Суоярви (ТЧ-30). Далее мероприятие продолжили в Великих Луках, где участвовали представители местного депо (ТЧ-31), а также депо Дно (ТЧ-18) и Ржев (ТЧ-32). И вот, наконец, завершающий этап.
В эксплуатационном локомотивном депо Санкт-Петербург-Финляндский (ТЧ-12) собрались локомотивщики из ТЧ-8 (Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский), ТЧ-1 (Московское), ТЧ-4 (Бологое), ТЧ-12 (Санкт-Петербург-Финляндский), ТЧ-14 (Санкт-Петербург-Варшавский), ТЧ-11 (Выборг), ТЧ-21 (Волховстрой) и ТЧ-22 (Бабаево). Здесь предстоит определить лучших по профессии среди машинистов электровоза, машинистов тепловоза, помощников машиниста тепловоза и электровоза, а также машинистов-инструкторов. В поле деятельности были задействованы грузовой электровоз ВЛ10, пассажирский электровоз ЭП2K, грузовой тепловоз 2ТЭ116, а также маневровый тепловоз с электрической передачей ТЭМ18ДМ.
– Я участвую в подобном конкурсе не впервые, но всё равно каждый раз это волнительно. И многие мои коллеги, даже те, которые работают уже двадцать лет, переживают как на экзамене, – поделился перед стартом своими эмоциями машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский (ТЧ-8) Артём Антонов.
Соревнование определит лучших по профессии среди машинистов электровоза, машинистов тепловоза, помощников машиниста тепловоза и электровоза, а также машинистов-инструкторов.
Испытания для локомотивщиков – это настоящее зрелище. Одно из самых захватывающих – торможение. А суть его в том, что на железнодорожном пути на уровне высоты автосцепки ставится планка. Два тепловоза или электровоза подъезжают к ней максимально близко. Кто ближе всех подъедет, не задев, тот выиграл.
– Поезд тормозится понижением давления в тормозной магистрали, – комментирует инженер техотдела по техническому обучению Октябрьской дирекции тяги Андрей Астафичев. – Когда давление в магистрали понижается, в тормозных цилиндрах, наоборот, оно повышается. Колодки прижимаются к бандажам (колёсным парам). А когда нам нужно, чтобы колодки отошли от колёсных пар, мы повышаем давление, с тормозных цилиндров давление уходит и колодки отжимаются. Это многоступенчатая сложная система и машинист должен уметь ею владеть.
На следующем этапе под названием «Отыскание неисправности» конкурсантам специально задавались неполадки, мешающие нормальному запуску машины. Например, организаторы подкладывали бумагу под контактор или откручивали разъём от определённого блока. В течение 10 минут машинист и машинист-инструктор должны были найти неисправность на локомотиве, запустить его и привести в движение. Если работник не справлялся с задачей за это время, ему начислялись штрафные баллы. А если и за 20 минут не успеешь – держи незачёт.
Ещё одно испытание – проверка регламента основных переговоров. Машинист «ведёт» поезд на тренажёрном комплексе, задаёт нестандартные и аварийные ситуации, а помощник должен правильным образом на них реагировать.
И, наконец, ещё один важный этап – выполнение тестирования с помощью автоматической системы проверки знаний ОАО РЖД (АСПТ), где каждый из конкурсантов отвечает на предложенный список вопросов.
В составе жюри – ведущий инженер техотдела Октябрьской дирекции тяги Виктория Мосина, ведущий инженер отдела безопасности движения поездов Октябрьской дирекции тяги Виктория Баженова и инженер техотдела по техническому обучению Октябрьской дирекции тяги Андрей Астафичев. Также среди судей три главных инженера депо – Кирилл Сидоренко (Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский, ТЧ-8), Максим Гусев (Санкт-Петербург-Финляндский, ТЧ-12) и Сергей Колесников (Санкт-Петербург-Варшавский, ТЧ-14). Председатель комиссии – исполняющий обязанности главного инженера Октябрьской дирекции тяги Сергей Красиков.
Однако, как оказалось, подведение итогов – процесс отнюдь не быстрый и ответственный. Сначала необходимо тщательно всё проверить, а потом оценить конкурсантов строго, но по достоинству. А потому имена тех, кто занял призовые места станут известны позднее, о чём мы, безусловно, сообщим дополнительно. Пока же интрига сохраняется. Известно лишь то, что победители, завоевавшие первые места, поедут представлять региональную дирекцию на общесетевой конкурс. Он состоится в конце сентября.
|