Интервью c начальником Октябрьской дирекции управления движением Владиславом Юрченко.
– Владислав Сергеевич, насколько успешно справляется сегодня дирекция со стоящими перед ней задачами?
– В третьем квартале дирекция выполняет все основные показатели эксплуатационной работы. За период с начала года нам необходимо устранить отставание по участковой скорости на 0,1%, и эта задача будет выполнена до конца сентября. Особенно высоких результатов удалось добиться по таким важным показателям, как эксплуатационный грузооборот и выгрузка – рост к уровню прошлого года по ним составляет +5 и +6% соответственно.
– Есть ли достижения, которые хотелось бы отметить особо?
– Важнейшим достижением, которое вобрало в себя множество наработок, для дирекции стал пропуск 2 августа 2018 года 110 пар грузовых поездов по междорожному стыку с Северной железной дорогой – станции Кошта. Ни один стыковой пункт российских железных дорог ранее не справлялся с таким потоком поездов. На высоком уровне организован пропуск пассажирских поездов в период проведения чемпионата мира FIFA 2018 – все поезда с болельщиками прибыли на конечные станции по расписанию. Это при том, что было назначено более 200 дополнительных пассажирских поездов.
Таких результатов удалось добиться только благодаря слаженной и качественной работе всех дирекций и служб дороги – дирекции инфраструктуры, дирекции тяги, дирекции энергоснабжения – и чёткому взаимодействию с Северной железной дорогой.
– Октябрьская магистраль всегда славилась внедрением передовых технологий и пилотных проектов. Какие новшества готова предложить ваша дирекция?
– В этом году на полигоне дороги реализуется ряд интересных проектов. Например, с 23 июля у нас начато внедрение технологии обработки информации и документооборота на железнодорожных станциях при перевозке гружёных и порожних вагонов без сопровождения на бумажном носителе. Цель проекта – полностью уйти от пересылки бумажных документов с локомотивной бригадой. Пока же на первом этапе станциями дирекции отрабатывается данная технология при отправлении порожних и гружёных вагонов в местном сообщении, а также порожних вагонов в прямом межгосударственном сообщении, для которых станцией отправления или станцией назначения является станция Октябрьской железной дороги.
Надо отметить, что внедрение данной технологии на дороге проводится без каких-либо дополнительных технических средств и новых автоматизированных систем и позволит сократить внутристанционный документооборот, затраты на доставку документов из парка в парк, время на обработку поездов, затраты расходных материалов и повысить производительность труда.
Продолжается реализация пилотной технологии работы модуля универсального работника с внедрением функции дистанционного управления локомотивом. Данной технологией предусмотрено, что на станциях участка Торжок – Соблаго обслуживание путей общего и необщего пользования по подаче и уборке грузовых вагонов будет осуществляться маневровым локомотивом, оборудованным системой дистанционного управления, с учётом совмещения обязанностей машиниста, помощника машиниста маневрового локомотива, составителя поездов, дежурного стрелочного поста, приёмосдатчика груза и багажа.
– Представитель Октябрьской дирекции управления движением вышел в финал сетевого конкурса поездных диспетчеров. Расскажите пару слов о претенденте.
– В дирекции были отобрано 15 лучших поездных диспетчеров, и по результатам конкурса для участия в дальнейших этапах среди них был выбран Константин Лазаревич. Этого командира среднего звена отличает целеустремлённость, глубокие знания и умение применять их на практике, в том числе в нестандартных ситуациях. Конечно же, для выхода в финал ему пришлось серьёзно готовиться в части теории, а практические навыки отрабатывать на имитационном тренажёре.
– Что бы Вы хотели пожелать ему и другим участникам финала?
– Продолжать своё развитие, передавать знания и опыт коллегам, и, как результат, – достигать новых рубежей в эксплуатационной работе.
Беседовала Вероника Володина
|