Плюс двадцать три

07.04.2018 | 10:00 

ОПМС-1 Решетниково  ПМС-88 Навалочная  ремонт  Санкт-Петербург - Москва 

В этом году путевым машинным станциям предстоит осилить объёмы, почти на четверть превышающие прошлогодние

Наше сегодняшнее интервью – c начальником Октябрьской дирекции по ремонту пути Владимиром Зверем.

 – Владимир Николаевич, в 2018 году Октябрьская дирекция по ремонту пути выходит на более высокий уровень освоения рабочих объёмов. Каковы планы на сезон и в чём его отличия от прошлогоднего?
– В 2017 году мы в целом отремонтировали на полигоне ОЖД 407,9 км пути, а в нынешнем планируем освоить 501,3. Это на 23% больше. В 2017-м тяжёлыми видами ремонта (капитальный на новых материалах и реконструкция) было охвачено 186 км, в 2018-м запланировано сделать 277. Если говорить о капремонте на старогодных материалах, то в минувшем году был пройден 81 км, а в этом намечаем выполнить 94. Что же касается смены стрелочных переводов, их было сделано 212 единиц, а будет 279.
На главном скоростном ходу ОЖД Москва – Санкт-Петербург – Бусловская запланировано выполнение работ в объёме 79,6 км, в том числе, по реконструкции и капремонту пути на новых материалах – 77,3 км, по среднему ремонту со сплошной сменой рельсов – 2,3 км. Намечено заменить 88 комплектов стрелочных переводов. На направлении Санкт-Петербург – Кошта – Лужская запланировано отремонтировать 147 км, будет заменено 49 комплектов стрелочных переводов. А на направлении Сонково – Бологое – Дно – 128 км и 96 «стрелок».

– Что главное? Как расставлены приоритеты?
– Наша главная задача – доведение верхнего строения пути до совершенных параметров. Работа делится на две составляющие. Во-первых, это ремонт существующего пути и смена стрелочных переводов. Во-вторых, – помощь строителям на объектах, выполняемых по титулу ЦУКСа (капстроительство, развитие станций, строительство новых). Мы обязаны выполнять работы со стопроцентным соблюдением всех занесённых в проект качественных показателей и с недопущением недоделок. Потому что недоделки рискуют превратиться «в снежный ком». За определённый временной отрезок нужно сконцентрироваться, произвести ремонт и уйти, чтобы можно было открывать движение по участку с установленными скоростями. Ведь основная задача дороги – перевезти пассажиров и грузы, а уж в промежутках, в «окна», мы должны ремонтировать инфраструктуру.

– Когда комплексы путевых машинных станций выйдут на перегоны?
– Основной разворот фронта работ начнётся 15 апреля, когда сойдёт снег, оттает балластная призма. Но к работам мы приступили 12 марта – меняем рельсы на перегонах Новолисино – Стекольный, Новолисино – Владимирская. Так что пока мы в основном занимаемся подготовкой к реализации ремонтно-путевой программы – готовим рельсошпальную решётку, завозим на участки производства работ рельсовые плети, приводим в порядок технику. Уровень готовности составляет 99%.

– Куда будут направлены силы в первую очередь?
– В состав нашей дирекции входит восемь ПМС, у каждой свои задачи и объёмы. Будет несколько особо значимых участков. Первоочередные направления: Бологое – Валдай и Москва – Санкт-Петербург. Нам дают там весной два «закрытия», и в «оконном» режиме также предстоит поработать. На перегоне Завидово – Решетниково силами ОПМС-1 мы начинаем работать в «оконном» режиме 10 апреля и заканчиваем 7 мая. С 14 по 27 мая это же предприятие приступит к работам на участке Елизаровка – Осеченка, где нужно отремонтировать в режиме закрытого перегона 10 км пути. ПМС-88, базирующаяся на станции Рябово, готовится к работам в условиях закрытого перегона на участке Торфяное – Чудово. Они состоятся в период с 16 по 27 апреля.

– Почему первым делом концентрируетесь именно на линии Москва – Санкт-Петербург?
– Потому что там мы можем работать только весной и осенью. В летний период на главном ходу ОЖД интенсивность движения пассажирских поездов слишком высока и капитальный ремонт инфраструктуры в это время не производится.

– Какой вид ремонта самый актуальный?
– Реконструкция и капремонт на новых материалах, это так называемое полное оздоровление верхнего строения пути. Также к числу актуальных можно отнести капремонт на старогодных материалах.

– На должном ли уровне обеспечиваются поставки материалов?
– Я не вижу здесь проблем. Если чего-то где-то не хватает, это такие точечные моменты, которые решаются в ручном режиме. Системно сейчас всё обеспечивается.

– Будете ли внедрять в этом сезоне новую технику?
– Будем. У нас есть определённое количество техники и работников, которые в прошлом году с большими усилиями отремонтировали 400 с лишним км. В этом году нужно работать ещё интенсивнее, сделать рывок. Мы чётко понимаем: необходимо вывести из оборота определённые виды и типы машин и заменить их другими – с большей производительностью. К примеру, огромный кран укладывает рельсошпальную решётку, он же используется при замене рельсов. Так вот, мы планируем заменить его на тележку, которая станет выполнять тот же функционал. Кран же будем использовать на других объектах. В середине сезона у нас должна появиться самоходная выправочно-подбивочная отделочная машина. Она уже себя хорошо зарекомендовала на сети РЖД. Сразу же, как получим, будем вводить в рабочий процесс.

– Какими видятся перспективы в обозримом будущем?
– Основная задача, которую ставит перед нами руководство компании, – это повышение эффективности работы предприятий. В том числе, путём повышения выработки в «окно» и производительности труда. Мы пересматриваем имеющиеся технологии производства работ как на производственных базах, так и на фронтах. Реализация программы категорирования путевых машинных станций по видам и объёмам выполняемых работ позволит нам поднять на новый уровень все процессы: планирования, организации и контроля.

Плюс двадцать три
В этом году путевым машинным станциям предстоит осилить объёмы, почти на четверть превышающие прошлогодние
Гудок • http://www.gudok.ru/
Комментарии и оценки
Имя:

  

 
Информация


Просмотры: 14
Информационная нагрузка:
Комментарии:

Войдите на сайт, чтобы оценить фото.
 © 2012-2024, Аркадий Кацнельсон
 © Авторы материалов

Яндекс.Метрика