Сегодня мы отправимся в путь по одной из самых малодеятельных железнодорожных линий Ленинградской области.
В поезде, который ходит один раз в неделю, мы проедем из Будогощи в Тихвин.
Фото сделаны на первой половине маршрута, когда еще было светло.
Линию, длиной чуть более 70 километров, поезд, состоящий из одного сидячего вагона и локомотива, проходит за два с половиной часа. Ограничение скорости 40 км/ч, а на мостах - и того меньше, рельсы начала 40-х - с момента постройки... И всего лишь один длинный перегон Будогощь - Тихвин, оснащенный полуавтоматической блокировкой.
01. Тепловоз ДМ62, который вёз этот короткий поезд.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/995541/4540918.e6/0_c1632_7f374f61_XL)
02. Всего один сидячий вагон... Половину маршрута в котором я ехал один. Далее еще несколько пассажиров добавились.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/1016661/4540918.e6/0_c1630_421ac00c_XL)
03. Маршрутная табличка
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/966391/4540918.e6/0_c1631_c14bf676_XL)
04. Расписание движения поездов по станции Будогощь. Поезд на Тихвин - один раз в неделю по субботам...
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/1000728/4540918.e6/0_c1633_f5b8498c_XL)
05. Билет на поезд. Особенно интересна надпись "Недействителен для проезда в поездах Ласточка" для такой глуши...
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/1000728/4540918.e6/0_c1634_6a04359c_XL)
Почему линия малодеятельная? Потому что ведет она сейчас из ниоткуда в никуда и обслуживает лишь только несколько небольших деревень, появившихся при строительстве дороги и сохранившихся до настоящего момента.
Но планы на линию были другие... Планировалась длинная рокадная линия на дальних подступах к Ленинграду, которую и начали строить в конце 30-х годов.
Линия проходила по маршруту Веймарн - Дивенская - Чудово - Будогощь и далее на Тихвин. К 1940-му году на участке от Веймарн до Будогощи было готово земляное полотно, искусственные сооружения и, по крайней мере в черновую, уложены рельсы. При отступлении Советских войск в 1941-м году линия была разрушена. После войны остался в работе только участок Будогощь - Тихвин. Еще из интересного - на участке Веймарн - Дивенская эта линия пересекала еще одну закрытую во время войны железную дорогу - Волосово - Мшинскаяя.
Подробнее об истории этой железнодорожной линии можно узнать по ссылке.
06. Рокадная линия на участке Веймарн - Дивенская
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/1016686/4540918.e7/0_c164f_37c7a435_XL)
07. Участок Дивенская - Ёглино - Чудово
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/766807/4540918.e7/0_c164e_af42bdc5_XL)
08. Участок Чудово - Будогощь. После 1941 года линия не эксплуатировалась...
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/1016686/4540918.e7/0_c164d_17538fa7_XL)
09. А это схема действующего 70-километрового участка от Будогощи до Тихвина.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/1016661/4540918.e7/0_c164c_758c37f3_XL)
10. Сидячий пригородный вагон. Таких уже осталось крайне мало на маршрутах Ленинградской области.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/1016686/4540918.e6/0_c1635_c4ed9b4c_XL)
11. Отправляемся на Тихвин. Предупредительный светофор перед входным ст. Будогощь (вид из нерабочего тамбура с хвоста поезда)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/1016686/4540918.e6/0_c1636_bfb3d596_XL)
12. Мост через реку Пчёвжа
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/1032407/4540918.e6/0_c1637_4ffa0de2_XL)
13. Линию захватывают деревья... Много где они бьются о стенки вагонов.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/987895/4540918.e6/0_c1638_9921863_XL)
14. Типичный остановочный пункт.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/1015357/4540918.e6/0_c1639_84a84005_XL)
15.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/1003448/4540918.e6/0_c163a_74b3a0c4_XL)
16. Кругом лес, глушь, следы зверей...
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/1028274/4540918.e6/0_c163b_e79194a9_XL)
17. Множество S-образных кривых...
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/998679/4540918.e6/0_c163c_d5b12203_XL)
18.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/1016661/4540918.e6/0_c163d_95c4f9a_XL)
19. Уголь для отопления вагона в нерабочем тамбуре
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/985135/4540918.e6/0_c163e_ca21c4aa_XL)
20. Профиль местами напоминает американские горки. Перед некоторыми спусками поезд почти останавливается и дальше резво разгоняется под действием силы тяжести...
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/1025205/4540918.e6/0_c163f_719a6418_XL)
21.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/1025946/4540918.e6/0_c1640_274c800e_XL)
22. Почти по всей трассе железной дороги также отмечались следы снегоходов.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/1003451/4540918.e6/0_c1641_81947c58_XL)
23. Типичный маленький мостик
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/1001581/4540918.e6/0_c1642_3ed5e125_XL)
24. На мостах - ограничение скорости порядка 10-15 км/ч
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/1016686/4540918.e6/0_c1643_f08b3cb2_XL)
25. Закат...
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/1016686/4540918.e6/0_c1644_44a1e808_XL)
26. Раньше на линии было несколько разъездов. Сейчас это один перегон.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/1030703/4540918.e6/0_c1645_68ed9bb4_XL)
27. Уютный пустой вагон...
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/769623/4540918.e6/0_c1646_32cccc7e_XL)
28. Очень теплый...
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/1015357/4540918.e6/0_c1647_81456443_XL)
29.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/1016191/4540918.e7/0_c1648_c5b163dc_XL)
30.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/1016661/4540918.e7/0_c1649_d81a674c_XL)
31. Постепенно темнеет...
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/1016661/4540918.e7/0_c164a_fea895e7_XL)
32. И наконец, с опозданием на 15 минут (из-за пропуска грузовых поездов перед прибытием), мы оказываемся на станции Тихвин...
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/1003448/4540918.e7/0_c164b_713e66cc_XL)
Пост был бы не полным без нескольких видеозаписей, сделанных в поездке.
Многое видео вертикальное, с большими рамками по бокам.
Но зато спокойствие и настоящие железнодорожные звуки! Располагайтесь поудобнее и смотрите:
На сегодня все :)
|