В 2017 году внедрение ресурсосберегающих технологий на Октябрьской железной дороге позволило сэкономить свыше 45,5 млн рублей
05.02.2018 | 09:30
Экономическая эффективность использования современных технических разработок на Октябрьской магистрали в 2017 году достигнута за счет мероприятий, ранее реализованных в рамках проекта "Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте".
Так, в 2015-2016 годах на Октябрьской железной дороге были внедрены 52 системы автоведения и информирования машиниста на локомотивах в грузовом и пассажирском движении. Благодаря использованию системы за прошедший год удалось снизить расход топливно-энергетических ресурсов и сэкономить более чем 18 млн рублей.
Продолжаются работы по повышению износостойкости железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава. Для этой цели установлены стационарные путевые рельсомазыватели с системой мониторинга нижнего уровня и модулем бесперебойной подачи смазки. "Умное" устройство снабжено вибродатчиком, реагирующим на вибрацию приближающегося поезда и подающим электрический сигнал в блок управления подачей смазки. После прохождения состава датчик вибрации прекращает генерировать сигналы, и процесс смазки (лубрикации) прекращается. Благодаря ресурсосберегающему техническому решению снижается боковой износ рельса, а также увеличиваются межремонтные сроки стрелочных переводов и колесных пар локомотивов и вагонов. В результате за 2017 год удалось сэкономить порядка 3 млн рублей.
Энергосберегающие технологии применяются и в области снижения потребления тепла и воды. В 2015 году введена в работу автоматизированная система комплексного учета топливно-энергетических ресурсов. Ее использование позволило сократить расходы в 2017 году почти на 6 млн рублей. Также для экономии проведена модернизация 29 котельных, которые работают теперь на пеллетном топливе. Эти и другие новшества позволили добиться экономического эффекта, который превысил 9,5 млн рублей, сообщила служба корпоративных коммуникаций ОЖД.