Кратко:
• Увеличено количество пар «Ласточек»;
• Появились «Ласточки» до ст. Клин и Конаково ГРЭС на постоянной основе;
• Ещё больше остановок стало и у 6000-х поездов, среднее время хода снова выросло;
• Ранее анонсированное ускорение «Ласточек» до 160 км/ч не состоялось в первоначальном объёме;
В альбоме «Расписания» выложены более крупные таблицы для участков Москва –Тверь –Бологое –Окуловка.
Более подробно о графике и тенденциях:
За последние два с небольшим года наше скоростное направление окончательно стало «черепашьим» для 6000-х поездов. Вопреки всякой логике дальние поезда проезжают первые 38 километров пути со всеми остановками, лишь далее поезда начинают проезжать часть о.п. без остановки, хотя плотность движения там падает в разы в отличие от первых 38 км пути.
На все предложения о вводе «шахматного порядка остановок» для 6000-х поездов, что позволит сократить среднее время хода и увеличить пропускную способность участка Москва –Крюково, а значит и перевезти больше пассажиров (значит, и получить дополнительный доход), руководство ППК отвечает отказом, мотивируя значительным снижением обращений в их адрес с просьбой назначения остановки, при этом количество обращений с просьбой отмен остановок минимально. Во времена Московско-Тверской дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении решения об остановках принимались достаточно взвешенно: учитывая мнение пассажиров, технологические особенности, разделение пассажиропотока на дальние и ближние расстояния и т.д.. Часть поездов специально работала в ускоренном графике «на вывоз» в пиковое время, умышленно назначались и отменялись остановки для выравнивания пассажиропотока, не все решения были популярны, но они реально помогали грамотно составлять график, но сейчас во главе угла стоит количество жалоб и обращений, а целесообразность и здравый смысл выливаются в то, что Тверские и Конаковские электрички возят в основном жителей ближних остановок.
Осенью этого года работники ППК изучали пассажиропоток, результатом которого стало тотальное назначение всех остановок большинству поездов, за исключением пл. #Малино, где остановок стало чуть меньше.
Упорное нежелание МТ ППК вводить остановку «Ласточкам» на пл. Останкино, где есть техническая возможность остановки на 3 и 4 путях, где в 400 метрах от платформы находится ст. м. Бутырская с относительно небольшим пассажиропотоком даже в пиковое время, а везти пассажиров до и так перегруженной ст. м. Комсомольская, объясняется логически только желанием получать дополнительно до 40% стоимости разового билета (Крюково –Москва) фактически за 5,5 км пути от Останкино до Москвы-Пассажирской.
Существовавшие десятилетиями быстрые дачные дальние поезда (в область утром и вечером в Москву) просто вычеркнуты из графика. Хочешь ехать быстрее –плати, но для большинства дачников Тверской и окраин Московской области такой альтернативы просто нет: «Ласточки» проносятся мимо.
Ввод «Ласточки» на Конаковской ветке — несомненно плюс. Однако, если
в зимний отсутствие остановок на ветке ещё оправдано, то начиная с мая эта пара поездов могла везти дополнительно достаточное количество пассаажиров. В настоящее время разница времени хода «Ласточек» на Конаковской ветке составляет 2-4 минуты по сравнению с 6000-ми поездами, которые делают остановки, это связано с ограничением скорости на линии #Решетниково –#Конаково ГРЭС. Так что такое незначительное замедление может поднять значительно населенность поезда. Ещё 3 года назад существовали поезда, которые добирались от Конаково до Москвы за 1.58, но «стараниями» ППК...
Как итог, мы сейчас наблюдаем за тем, как из 6000-х поездов целенаправленно делают поезда для пассажиров третьего сорта в угоду «Ласточкам», но которые перевозят основной пассажиропоток.
|