С целью повышения уровня транспортного обслуживания населения Ленинградской области с 24 июня 2014 года на участке Санкт-Петербург – Выборг (через Приморск) Октябрьской железной дороги начал курсировать современный рельсовый автобус «РА2»
24.06.2014 | 23:00
Комфортный и экономичный рельсовый автобус соединил Санкт-Петербург с крупнейшим городом Ленинградской области – Выборгом. На территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области данный вид подвижного состава начал курсировать впервые.
В торжественном мероприятии на Финляндском вокзале приняли участие заместитель начальника Октябрьской железной дороги по работе с органами власти Игорь Сакович, вице-губернатор Ленинградской области Юрий Пахомовский, заместитель председателя Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Алексей Львов, генеральный директор ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» Антон Оленцевич.
Напомним, что ранее на данном маршруте курсировали поезда локомотивной тяги – локомотив с одним или двумя сидячими вагонами. Ввод в эксплуатацию современного рельсового автобуса позволит значительно улучшить качество обслуживания пассажиров и комфортность перевозок.
Рельсовый автобус намного экономичнее поездов на локомотивной тяге. Несмотря на небольшие размеры состава, он отличается высокой вместимостью. Один состав может перевозить до 590 человек, а общее количество сидячих мест – 222, что примерно в 1,5 раза больше, чем в составах курсировавших ранее на данном направлении.
Современный подвижной состав приобрела ОАО «СЗППК», что является большим шагом для компании к достижению поставленных задач по повышению уровня транспортного обслуживания населения Ленинградской области.
Новый подвижной состав отвечает всем современным требованиям, предъявляемым к комфорту и безопасности, способен развивать скорость до 100 км/час.
Стоимость проезда в рельсовом автобусе не будет отличаться от стоимости проезда в поезде, курсирующем ранее на этом участке – 243 рубля до Выборга. Льготным проездом в рельсовом автобусе обладают все категории граждан, имеющие на это право (региональные и федеральные льготники).
Себестоимость перевозки была определена Правительством Ленинградской области исходя из затрат компании на эксплуатацию вагонов и локомотива, который курсировал ранее на данном направлении, – отметил генеральный директор ОАО «СЗППК» Антон Оленцевич.
«РА2» – один из самых экологически безопасных видов подвижного состава, позволяющий сократить потребление топлива и уменьшить выбросы вредных веществ в окружающую среду примерно в 8 раз по сравнению с поездами на локомотивной тяге.
Пассажиров рельсового автобуса ждут комфортные условия поездки: современный дизайн салона, мягкие кресла, автоматически открывающиеся двери. В его конструкции применены самые современные технические решения: раздвижные двухстворчатые двери, негорючие облицовочные материалы; окна, обеспечивающие достаточную тепло- и звукоизоляцию пассажирских салонов.
Также, рельсовые автобусы отличаются плав¬ным и мягким ходом, в них зна¬чительно снижен уровень шума и вибрации при движении.
Сегодня мы присутствуем на по-настоящему знаковом событии в жизни Ленинградской области – торжественном запуске современного рельсового автобуса «РА2». Хотелось бы выразить благодарность ОАО «СЗППК» за то, что компания смогла изыскать возможности для приобретения данного подвижного состава, и Октябрьской железной дороге – за то, что развиваете инфраструктуру нашего региона, – подчеркнул значимость мероприятия вице-губернатор Ленинградской области Юрий Пахомовский.
Отметим, что многолетнее сотрудничество Октябрьской железной дороги и Ленинградской области способствует укреплению региональной экономики, решению стратегических вопросов развития транспортной инфраструктуры региона.
«Октябрьская железная дорога и Ленинградская область – многолетние партнеры. На территории региона мы реализуем ряд крупных проектов, в частности – «Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива». За три года инвестиции ОАО «РЖД» в развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования на территории Ленинградской области составили более 86 млрд рублей. Также, мы входим в пятерку крупнейших налогоплательщиков области. Только в 2013 году в консолидированный бюджет региона было перечислено порядка 1,9 млрд рублей, – подчеркнул заместитель начальника Октябрьской железной дороги по работе с органами власти Игорь Сакович.
ОАО «РЖД», являясь крупнейшей инфраструктурной и социально-ориентированной компанией, уделяет самое пристальное внимание взаимодействию с субъектами РФ. В первую очередь, оно нацелено на развитие их транспортной системы, оптимальное удовлетворение потребностей промышленных предприятий и населения в железнодорожных перевозках.
За три года инвестиции ОАО «РЖД» в развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования на территории Ленинградской области составили 86,6 млрд. рублей.
Также, ОАО «РЖД» входит в пятерку крупнейших налогоплательщиков Ленинградской области. За 2013 год в консолидированный бюджет Ленинградской области предприятиями ОАО «РЖД» внесено 1,9 млрд рублей, что составляет 3,2 % общих доходов бюджета Ленинградской области. За три года эта сумма составляет более 6,08 млрд рублей.