С 1 по 8 декабря 2014 года с целью развития технологии тяжеловесного движения проходят экспериментальные поездки грузовых поездов весом 9 тыс. тонн (без смены весовых норм) от ст. Лимбей Свердловской железной дороги до ст. Лужская Октябрьской железной дороги (морской порт Усть-Луга).
Маршрут данного поезда проходит по четырем дорогам: Свердловской, Горьковской, Северной и Октябрьской. Для беспрепятственного пропуска поезда на всем пути следования разработан специальный график. Специалисты Свердловской магистрали обеспечат пропуск поезда на полигоне Лимбей – Войновка – Балезино (протяженность – 2152 км).
В период планирования экспериментальных поездок на СвЖД была проведена работа по подготовке инфраструктуры (путевого хозяйства, систем электрификации и электроснабжения, автоматики и телемеханики), а также тягового подвижного состава и вагонного хозяйства.
На тяговых подстанциях нескольких участков дороги заменены силовые трансформаторы, усилены элементы цепей обратного тягового тока, на лимитирующих подъемах установлены устройства для автоматического регулирования напряжения в период пропуска поездов весом 9 тыс. тонн. Проведена профилактическая работа, направленная на исключение отказов технических средств, разработан именной график для локомотивных бригад, прошедших обучение и имеющих право управления на локомотивах соответствующих серий, которые задействованы в эксперименте.
В рамках эксперимента 1 декабря поезд весом 9010 т (более 100 вагонов; груз – газовый конденсат) отправился от станции Лимбей. На маршруте пропуска поезда будет произведено несколько смен тягового подвижного состава. По СвЖД до станции Войновка поезд проследовал на тепловозной тяге (в перспективе для вождения тяжеловесных поездов на данном участке планируется использовать инновационные локомотивы на газомоторном топливе – газотурбовозы ГТ1h). Далее, до ст. Балезино, поезд повел электровоз серии 2ЭС10С (с дополнительной бустерной секцией), отличающийся высокой производительностью и энергоэффективностью (в ноябре на СвЖД поступило 3 таких локомотива).
Кроме того, с ноября текущего года Свердловская железная дорога, наряду с Западно-Сибирской и Южно-Уральской, участвует в проведении другого эксперимента сетевого значения – по вождению поездов с соблюдением веса 6300, 8000, 9000 тонн. Эта мера позволяет избегать задержек в продвижении транзитного вагонопотока, обусловленных изменением весовых норм, повышать маршрутную и участковую скорость, минимизировать непроизводительные расходы. Так, исключение поступления на СвЖД поездов, требующих дальнейших отцепок групп вагонов (для приведения к унифицированной весовой норме), позволит сэкономить до 20 млн рублей, сообщила служба корпоративных коммуникаций СвЖД.
|