ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» и Республика Карелия подписали Соглашение о реструктуризации задолженности выпадающих доходов за 2011-2014 гг
02.12.2014 | 00:00
28 ноября 2014 года Правительство Республики Карелия, в лице председателя Государственного комитета по транспорту Игоря Жадановского, и ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания», в лице генерального директора Антона Оленцевича, подписали «Соглашение о погашении некомпенсированных из бюджета Республики Карелия выпадающих доходов перевозчику, возникших в результате перевозок за 2011-2014 гг. по регулированным тарифам».
Выпадающие доходы, возникшие вследствие государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Республики Карелия в 2011-2013 годах некомпенсированные из бюджета Республики в 2014 году, реструктуризированы и будут возмещены субъектом ОАО «СЗППК» в течение 2014-2024 годов.
Республика Карелия, благодаря конструктивной позиции Главы республики А.П. Худилайнена, является первым субъектом РФ в Северо-Западном Федеральном округе, подписавшим подобное Соглашение с перевозчиком.
Такой социально-ориентированный подход субъекта является не только залогом сохранения существующих размеров пригородного железнодорожного сообщения, но и преимуществом при планировании ОАО «РЖД» перспективных инвестиционных проектов и использовании современного подвижного состава.
***Согласно поручению Президента России Владимира Путина (подпункт «в» пункта 1 от 8 июля 2014 г. № Пр-1592) Правительству Российской Федерации совместно с открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» поручено «принять во взаимодействии с органами государственной власти субъектов Российской Федерации меры по урегулированию задолженности бюджетов субъектов Российской Федерации за предоставленные услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении».
Пригородными пассажирскими компаниями были направлены в субъекты РФ проекты соглашений по урегулированию задолженности за предыдущие периоды, возникшей в результате перевозки пассажиров по регулируемым тарифам. В настоящее время региональными органами власти рассматриваются обращения по вопросу урегулирования задолженности.
Взаимоотношения с субъектами РФ по вопросам транспортного обслуживания населения начиная с 2015 года будут выстраиваться исходя из принципа экономической целесообразности, рентабельности осуществления перевозок и защиты экономических интересов перевозчиков и ОАО «РЖД».
Перевозчики планируют осуществлять транспортное обслуживание только в условиях сформированного транспортного заказа, подкрепленного соответствующими размерами субсидий предусмотренных в бюджетах субъектов РФ, установленного тарифа и заключенного договора на транспортное обслуживание, детально регулирующего спорные правоотношения по вопросам межсубъектных перевозок, сроков предоставления субсидий и их размеров, а также периодов осуществления перевозок.