В Санкт-Петербурге состоялось 10-е заседание Северо-Западного межрегионального координационного совета (СЗМКС) под председательством начальника Октябрьской железной дороги Олега Валинского.

28.11.2014 | 10:32 

В заседании, проходившем в формате видеоконференции, приняли участие помощник полномочного представителя президента РФ в СЗФО Сергей Зимин, руководители Октябрьской, Северной, Калининградской железных дорог, представители региональных представительств федеральных ведомств и надзорных органов, органов государственной власти субъектов РФ, крупных грузовладельцев и операторов подвижного состава.

Одним из основных вопросов повестки дня было обсуждение проблем компенсации субъектами РФ выпадающих доходов пригородных пассажирских компаний.

Во вступительном слове председатель СЗМКС, начальник Октябрьской железной дороги Олег Валинский рассказал об основных итогах работы железнодорожной отрасли в регионах присутствия железных дорог-членов совета и отметил, что по анализу рейтинговых показателей работы координационных советов показатели Северо-Западного МКС чуть ниже среднесетевых. Выйти в лидеры не позволяет ряд нерешенных до настоящего времени вопросов с обеспечением безубыточной работы пригородного комплекса в зоне ответственности совета.

По словам помощника полномочного представителя президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Сергея Зимина, вопрос возмещения выпадающих доходов регулярно поднимается на совещаниях в полпредстве, и главам регионов поставлена задача основательно подойти к решению данной проблемы и предпринять все необходимые меры для постепенного урегулирования этого вопроса. Однако нужно учитывать и дефицит региональных бюджетов, которые в 2015 году останутся на уровне предыдущего периода.

Особое внимание при рассмотрении вопроса организации пригородных перевозок в регионах уделили выполнению поручений президента Российской Федерации по урегулированию убытков от организации пригородных перевозок железнодорожным транспортом. В частности, по словам начальника Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО "РЖД" Алексея Белянкина, данные поручения можно разделить на два блока – покрытие убытков пригородных компаний, образующихся от организации пригородных перевозок по тарифам ниже экономически обоснованного уровня в предыдущие годы, и планирование работы на последующие периоды. В настоящее время ситуация складывается следующим образом: в адрес 64-х субъектов направлено 102 соглашения, подразумевающих оплату задолженностей прошлых лет на общую сумму 8 млрд 360 млн рублей с возможностью их поэтапного погашения в десятилетний срок. Однако в настоящее время данные соглашения подписаны только в 6-ти субъектах. Ни один субъект в зоне ответственности Северо-Западного МКС в список подписавших не вошел.

Вторая часть поручения президента РФ – обеспечение стабильной оплаты выпадающих доходов пригородных пассажирских компаний в последующие годы. В этой связи следует отметить, что Министерством транспорта РФ определен процент платы за инфраструктуру для пригородных пассажирских компаний, который составляет 0,25%. Однако важно отметить, что данная льгота будет действовать только на осуществление перевозок по маршрутам, которые будут указаны в государственных контрактах субъектов РФ. Если поезда нет в заказе региона, плата за инфраструктуру будет вноситься пригородной компанией в полном объеме без предоставления льготы. Это повлечет за собой дополнительные расходы и как следствие - увеличение финансовой нагрузки на компании.

В Северо-Западном округе ситуация складывается таким образом, что выпадающие доходы по всем субъектам составят более 1,4 млрд рублей, из которых бюджетами регионов к возмещению предусмотрено только 39%. На текущий момент 100% возмещение выпадающих доходов подтверждено только бюджетом Мурманской области.

В течение года неоднократно рассматривались вопросы возмещения выпадающих доходов перевозчиков пассажиров в пригородном сообщении на заседаниях Северо-Западного межрегионального совета, рабочих встречах руководства железных дорог и субъектов Российской Федерации. Были приняты решения по оптимизации размеров движения, исключению дублирующих друг друга маршрутов автомобильного и железнодорожного транспорта, а также увеличению размеров субсидий.

Исполняя поручения президента РФ, железные дороги совместно с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и пригородными компаниями уже до начала следующего года должны согласовать размеры движения пригородных поездов и подтвердить включением в бюджет региона необходимых субсидий готовность возместить соответствующие выпадающие доходы перевозчиков в полном объеме.

В случае отсутствия кардинальных изменений позиции региональных властей по субсидированию пригородных перевозок тенденция сокращения пригородной маршрутной сети на территории СЗФО продолжится, что, в свою очередь, может привести к сокращению рабочих мест, закрытию и консервации ряда депо. Также важно понимать, что, прекратив пригородные перевозки, невозможно будет одномоментно их восстановить. Это потребует значительных финансовых, трудовых и временных ресурсов.

ОАО "РЖД" и пригородные компании готовы не только к сохранению существующих размеров движения, но и к их увеличению при наличии гарантии покрытия выпадающих доходов ППК, сообщила служба корпоративных коммуникаций ОЖД.

В Санкт-Петербурге состоялось 10-е заседание Северо-Западного межрегионального координационного совета (СЗМКС) под председательством начальника Октябрьской железной дороги Олега Валинского.
РЖД • http://press.rzd.ru/
Комментарии и оценки
Имя:

  

 
Информация


Просмотры: 73
Информационная нагрузка:
Комментарии:

Войдите на сайт, чтобы оценить фото.
 © 2012-2024, Аркадий Кацнельсон
 © Авторы материалов

Яндекс.Метрика