Приморская железная дорога - частная железная дорога, которая соединяла Санкт-Петербург с курортами Сестрорецка и его окрестностей. Она существовала с 1871 по 1919 год, пока не вошла в состав Октябрьской железной дороги.
История приморской железной дороги начинается в 1871 году со строительства железнодорожной ветки от станции Белоостров к Оружейному заводу в г. Сестрорецк для подключения его к единой сети.
После первого года эксплуатации выяснилось, что линия не рентабельна. Поэтому по предложению Михаила Ивановича Миллера была создана линия от завода к пристани на берегу Финского залива, которая получила название "Пристань Миллера". Однако, эти этот проект не улучшил положения дел и обе линии в скором времени были закрыты
Линия была не доходной, поэтому выходом из этой ситуации стало продление в 1900 году линии до станции Курорт, где было построено много дач различных благотворительных организаций. А в 1903 году эта линия продлена до станции Дюны, которая располагалась в непосредственной близости от границы с Финляндией.
С началом Первой мировой войны оружейному заводу г. Сестрорецк понадобилась снова связаль с единой железнодорожной сетью. Поскольку частные железные дороги не имели стыковочных узлов с государственными, то для доставки Сестрорецкому заводу сырья и материалов в 1915 году на станции Озерки была устроена соединительная линия. Но это оказалось неудобным и в 1916 году открывается новая линия от Белоострова до завода, которая частично дублировала первую линию 1871 года.
В 1919 году Приморская железная дорога перестала существовать, из-за крайне тяжёлого финансового состояния и вошла в состав Николаевской (сейчас - Октябрьской) железной дороги.
Со времён существования Приморской железной дороги остались несколько десятков почтовых открыток с изображением станций и перегонов этой железной дороги.