Пересели с автомобилей на «Ласточки». Интервью гендиректора МТ ППК

16.02.2017 | 13:07 

АСОКУПЭ  Завидово  Клин  Крюково  Ласточка  МВПС  МТППК  МЦК  НАТИ  Новоподрезково  Планерная  Поваровка  Поварово-I  Редкино  Сходня  тариф  Тверь  Торжок  Химки  Ховрино  ЭТ2М 

«Октябрьская Магистраль» № 24: Пересели с автомобилей на «Ласточки»
На вопросы нашего корреспондента отвечает Константин Воронцов, генеральный директор ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания»

– Константин Владимирович, насколько успешно МТ ППК отработала в 2016 году?

– Было отправлено 52 млн 591 тыс. пассажиров, что превышает показатели 2015-го на 13%. Столь существенного результата удалось добиться благодаря увеличению размеров движения после ввода в эксплуатацию 4-го главного пути от Ленинградского вокзала до Крюково. Только на участке Москва – #Тверь по рабочим дням количество поездов возросло на 40% и составило 117,5 пары. Это стало возможным в результате слаженного взаимодействия с исполнительными органами власти субъектов РФ и формирования соответствующего заказа на перевозки.

– Видимо, особенно весомым оказался вклад в общее дело скоростных комфортабельных «Ласточек»?

– Их запуск на участке Москва – Тверь, осуществлённый немногим более года назад, пассажиры приняли на ура, однако, и нами была проделана большая работа по привлечению новых пассажиров с альтернативных видов транспорта. Даже
автолюбители, не желая стоять в пробках, пересаживаются на «Ласточки». Доля отправленных в них пассажиров достигла четверти от общего количества и продолжает увеличиваться. В частности, в декабре 2016-го рост перевозок в «Ласточках» составил 27% к аналогичному периоду 2015-го. За год ими перевезено 10,4 млн пассажиров. Достижением стало и сокращение интервалов движения на участке Москва – Крюково с 9,5 минуты до 7,8 в утренние часы «пик» и с 10,5 минуты до 7,5 в вечерние. Индекс удовлетворённости пассажиров обслуживанием в «Ласточках» составил 9 баллов из 10.

– Что сделано для увеличения прибыли компании, и на какие цели она будет использована?

– Многое сделано для пресечения безбилетного проезда. Увеличен сбор за оформление билета в поезде или на станции после совершения поездки, если у пассажира была возможность купить его в автомате либо кассе. Введены турникетные линейки на станциях и остановочных пунктах Планерная, Фирсановская, Завидово и Редкино. Только на Планерной и Фирсановской количество пассажиров платной категории выросло в декабре 2016-го по отношению к аналогичному периоду 2015-го на 31% и 62% соответственно. Это в очередной раз доказывает эффективность АСОКУПЭ.

Нам удалось обеспечить стопроцентную оплату проезда в «Ласточках»! Во многом за счёт усиления борьбы с «зайцами» по итогам декабря 2016-го количество отправленных пассажиров платной категории увеличилось в сравнении с сопоставимым месяцем 2015-го на 5 тысяч человек. Прирост в обычных поездах, 6000-й нумерации, составил 1,6 млн пассажиро-километров. За весь прошлый год пассажирооборот вырос на 3,4% при увеличении числа отправленных пассажиров на 0,2%. Значит, люди берут билеты на большее количество зон, чем раньше. Прибыль мы направим на реализацию инвестиционной программы. В частности, продолжим оснащать станции АСОКУПЭ.

В 2017 году запланировано строительство турникетных комплексов на станциях Новоподрезково, Клин, Поварово -1, Поваровка, Ховрино, Химки, Сходня, Крюково. Также в планах – расширение каналов продажи билетов. В том числе, приобретение новых и модернизация имеющихся билетопечатающих автоматов, развитие запущенного в конце 2016-го мобильного приложения для покупки электронных проездных документов. Приложение «Пригородный билет» даёт возможность не выходя из дома купить проездной документ на любой поезд нашего полигона, а также посмотреть актуальное расписание движения. Вскоре владельцы карт «Стрелка» и «Тройка» смогут пополнять «кошелёк», а все желающие – оплачивать парковки. Планируем предоставить возможность пассажирам приобретать билеты с помощью нашего мобильного приложения на поезда других перевозчиков – СЗППК, ЦППК.

– Какие из достижений Вы бы выделили особо?

– Конструктивность взаимоотношений, выстроенных с региональными властями всех субъектов РФ в зоне обслуживания МТППК. Мы тесно взаимодействуем по вопросам транспортного обслуживания, тарифообразования, субсидирования перевозок, развития клиентоориентированных проектов. Благодаря такой работе с правительством Тверской области в 2016 году выпадающие доходы компании были существенно снижены к уровню 2015-го и возмещены субъектом в полном объёме. Это произошло впервые за последнее пятилетие.

В минувшем году были запущены мультимодальные перевозки Москва – Тверь – #Торжок. Пассажиры, приобретая билеты в железнодорожной кассе Москвы или Торжка, добираются до Твери на «Ласточке», а затем пересаживаются на комфортабельный автобус с гарантированным посадочным местом. Расписания поезда и автобуса согласованы. Вариант уже пользуется популярностью у жителей Торжка.

В прошлом году в столице появился новый вид транспорта – Московское центральное кольцо:наши пассажиры могут выйти на о.п. НАТИ и через две минуты оказаться на станции Лихоборы МЦК, по которому также курсируют «Ласточки». Все наши электрички теперь делают остановки на о.п. НАТИ.

– Назовите, пожалуйста, проблемы, которые пока не удаётся решить.

– Это компенсация выпадающих доходов перевозчика на межрегиональных маршрутах – проходящих по территориям двух или более субъектов РФ. В первую очередь – Псковской области. Остаются проблемы с энергоснабжением участков, отменами поездов сверх предусмотренных рамками технологических «окон». По каждому направлению назначен ответственный руководитель, и, конечно же, все эти вопросы – под моим личным контролем.

– Как обстоит дело с тарифообразованием?

– Подписаны соглашения о тарифном регулировании с Псковской и Ярославской областями. По первой из них тариф проиндексирован на 4%, вторая оставила его без изменений. В обоих случаях он ниже уровня инфляции. Регулирующие органы Москвы, Московской и Тверской областей рассматривают возможность индексации тарифов не выше уровня инфляции.

– Компания арендует поезда у Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава. Прорабатывается ли вопрос о капитализации МТ ППК посредством наделения её подвижным составом?

– Со вводом новых правил технического регламента Таможенного союза на рынке МВПС возник дефицит. Производителями приостановлен выпуск рельсовых автобусов и пассажирских вагонов, используемых на неэлектрофицированных участках полигона МТ ППК. В связи с банкротством Торжокского вагоностроительного завода, выпускавшего электрички ЭТ2М, Демиховский машиностроительный стал единственным поставщиком отвечающих требованиям регламента электропоездов. Это ЭП2Д. «Ласточки» же выпускает ООО «Уральские локомотивы», входящее в группу «Синара».

Существует несколько вариантов приобретения нашей компанией МВПС. В том числе, и путём её капитализации посредством наделения подвижным составом ОАО «РЖД». Возможно приобретение МВПС по лизинговой схеме. Источником такого варианта станет инвестиционная составляющая в тарифе для населения.

– Каковы ближайшие планы компании?

– В нынешнем году мы планируем перевыполнить бюджетные показатели и полностью реализовать инвестиционную программу. В частности, завершить работы по проекту перехватывающей парковки на станции Крюково. Хотим расширить границы мультимодальных перевозок, организовав их на маршруте Тверь – Химки – аэропорт «Шереметьево» и задействовав также «Ласточки» и комфортабельные автобусы. А также ввести дополнительные мультимодальные маршруты в Тверской области.


Ирина Верховная
 

Пересели с автомобилей на «Ласточки»
На вопросы нашего корреспондента отвечает Константин Воронцов, генеральный директор ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания»
http://www.gudok.ru/

Пересели с автомобилей на «Ласточки». Интервью гендиректора МТ ППК
Ленинградское Направление • http://vk.com/
Комментарии и оценки
Имя:

  

 
Информация


Просмотры: 5
Информационная нагрузка:
Комментарии:

Войдите на сайт, чтобы оценить фото.
 © 2012-2020, Аркадий Кацнельсон
 © Авторы материалов

Яндекс.Метрика