Маршрут – электронный

16.02.2017 | 12:11 

Кузнечное  ОДМВ  Санкт-Петербург-Финляндский 

Наша сегодняшняя беседа – с Антоном Комковым, главным инженером Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава.
– Антон Вячеславович, с начала нынешнего года Октябрьская дирекция моторвагонного подвижного состава внедряет в опытном режиме электронный маршрут машиниста. Расскажите, пожалуйста, в чём заключается суть новой технологии, и на каких участках она уже задействована?

– ОДМВ была выбрана центральной Дирекцией моторвагонного подвижного состава – вместе с ещё пятью аналогичными региональными подразделениями – в качестве пилотного полигона для внедрения электронного маршрута машиниста. Обкатывать новую технологию мы решили на участке Санкт-Петербург-Финляндский – Выборг. Ведь это скоростной участок линии Санкт-Петербург – Хельсинки с весьма интенсивным пригородным движением, на котором уже благополучно отработана интеграция АСУ ПРИГ с системой ГИД «Урал-ВНИИЖТ». Также мы подключили и дополнительный участок – Санкт-Петербург-Финляндский – Кузнечное. Для реализации проекта распоряжением главного инженера ОЖД Валерия Танаева была создана рабочая группа. В её состав вошли представители всех причастных дирекций и служб, в том числе, медики. Кстати, в деле внедрения электронного маршрута машиниста мы, моторвагонники, идём по стопам локомотивщиков, которые уже успешно работают по данной технологии не первый год. Так что нам легче, чем было в своё время им.

Октябрьской дирекцией моторвагонного подвижного состава были получены 16 терминалов, которые установлены в местах явки локомотивных бригад и их оборота и отдыха, в частности, на станциях Санкт-Петербург-Финляндский, Зеленогорск, Выборг и других. Терминалы подключены к АСУ ПРИГ. Всем работникам локомотивных бригад, управляющих пригородными электропоездами на Финляндском направлении, были выданы именные электронные карты. И теперь каждый машинист или помощник машиниста использует эту карту на всех рабочих этапах – начиная с момента явки и заканчивая сдачей подвижного состава после рейса. То есть, работник локомотивной бригады проходит с картой предрейсовый инструктаж и медицинский осмотр, принимает в работу электропоезд и т.д., и т.п.
А программа обрабатывает все полученные сведения и формирует электронный маршрут. Вручную работник вводит в систему через терминал лишь показания об электроэнергии, затраченной на тягу поезда. Ну и, кроме того, система считывает данные с предоставляемых машинистом кассет КЛУБ и РПДА.

Система взаимодействует с программой ГИД «Урал-ВНИИЖТ», благодаря которой электропоезд не может отправиться в рейс, прежде чем не будет получено подтверждение его готовности по всем без исключения позициям. Имеется в виду и производство ремонта или технического обслуживания, и отсутствие перепробега, и достаточность времени отдыха локомотивной бригады, и прохождение ею медкомиссии, и всё прочее. Это значит, что если разрешающий зелёный сигнал не загорится хотя бы в отношении одной из позиций, электропоезд просто не будет выпущен на линию. Исключение составляет лишь человеческий фактор. В общем, теперь все сведения для всех участников процесса стали прозрачными.

– Безбумажная технология оградила работников локомотивных бригад от необходимости заполнения множества документов?

– Оградит в ближайшем будущем. А пока ещё, на этапе обкатки, который продлится до конца нынешнего года, им приходится выполнять все действия параллельно: и электронные карты использовать, и расписываться за каждый «шаг» – в нарядах, в маршрутных листах…

– А выполняют ли терминалы также и информационные функции?

– Да, они выдают работнику локомотивной бригады информацию о количестве отработанных им за месяц часов, о графике предстоящих поездок и о сроках прохождения медкомиссии, о расходе электроэнергии на тягу поездов, а также – сообщения от нарядчиков.

– Думается, машинисты должны были позитивно встретить нововведение?

– Я и сам был в своё время машинистом, так что тоже могу судить об этом. Действительно, электронный маршрут машиниста предельно удобен в использовании!
Беседовала Ирина Верховная

Маршрут – электронный
Наша сегодняшняя беседа – с Антоном Комковым, главным инженером Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава.
http://www.gudok.ru/

Маршрут – электронный
Ленинградское Направление • http://vk.com/
Комментарии и оценки
Имя:

  

 
Информация


Просмотры: 13
Информационная нагрузка:
Комментарии:

Войдите на сайт, чтобы оценить фото.
 © 2012-2024, Аркадий Кацнельсон
 © Авторы материалов

Яндекс.Метрика