Градусом – по проводам

13.02.2017 | 07:00 

Завидово  Редкино 

Октябрьская Магистраль: Градусом – по проводам

В начале января на перегоне Завидово – Редкино произошёл обрыв усиливающего провода над вторым главным путём. Это привело к сбою в графике движения: было задержано четыре поезда, максимальное время опоздания составило 52 минуты. В ходе детального разбора, проведённого в Октябрьской дирекции по энергообеспечению, выяснилось, что причиной аварии стало стечение нескольких факторов.
Плановое обслуживание контактной сети на этом перегоне, находящемся в границах Московской дистанции электроснабжения, было проведено в августе 2016-го, а диагностирование вагоном-лаборато­рией – в последние дни года. Замечаний выявлено не было.

– Одно дело продержаться два выходных дня, другое – длинные новогодние и Рождественские каникулы, – замечает заместитель начальника дирекции по контактной сети Сергей Лобычев. – Объёмы пассажирских перево­зок возрастают, а количество работников на линии, напротив, уменьшается. «Окна» для плановых работ не предоставляются. Деятельность поддерживается только силами дежурных работников. Усугубилось положение и резким снижением температуры воздуха. Да, её многолетние значения учитываются при проектировании контактной сети, для каждой дистанции определяется температурный район. На главном ходу ОЖД контактная сеть рассчитана на температуры до -40°С. Но такие значения всё-таки – явление редкое, поэтому представляют собой серьёзную проверку устройств на прочность. Даже снег и дождь не так сильно влияют на сеть, как резкие перепады температур.

Обрыв усиливающего провода, случившийся 6 января, обнаружила при осмотре бригада района КС. Было установлено уменьшение сечения провода из-за химической коррозии, которая образовалась в результате попадания под края изолирующего профиля «Райхем» стекающих с путепровода воды и реагентов.

На ОЖД функционируют 170 путепроводов. Практически всегда они лишь ненамного выше контактной сети. Обработка реагентами производится для того, чтобы на дорожном полотне не образовывалось гололёда. Когда смесь стекает вниз, она неизбежно попадает на провода, выполненные не из коррозионно-стойких материалов, а из алюминия либо меди. Они сильно подвержены химическому разрушению. При понижении температуры стрела провеса провода уменьшается. Некомпенсируемый провод должен быть расположен так, чтобы при натяжении не касаться сооружений. Для исключения короткого замыкания при поджатии провода, на опасные участки ставятся изолирующие профили. И под этим мостом был установлен как раз такой профиль. Универсальный по своей технологии, он обеспечивает электрическую изоляцию, но плотного контакта с проводом не имеет, поэтому стекающие с дороги реагенты и попадают под его края.

– Скрытый профилем участок провода вызывает затруднения при диагностике. А вероятность того, что в закрытом пространстве химическая реакция идёт быстрее, довольно высока, – комментирует Сергей Сергеевич.

Испытательные вагоны-лабо­ратории КС определяют лишь геометрические параметры контактной подвески и нагревы. Ультрафиолетовые камеры выявляют неисправность изоляторов. Обнаружить дефект проводов или зажимов эта техника не может. Здесь расчёт только на внимательность и опытность монтёров, которым тоже нелегко разглядеть то, что скрыто под профилем.

Ещё одной причиной потери несущей способности усиливающего провода, приведшей к его разрыву, явилось увеличение натяжения вследствие слишком резкого изменения температурного режима до -37°С.

– Химические вещества частично разрушают провод, а от натяжения, возникшего на морозе, провода разрывает, – поясняют в дирекции. – Такое случилось и на этом перегоне.

– Конечно, на таких участках лучше применять изолированные усиливающие провода и несущие тросы, но пока они только начали появляться в России, – говорит Сергей Лобычев. – Спасаемся регулярной диагностикой искусственных сооружений, осмотром подвески, нанесением смазки для исключения взаимодействия с реагентом поверхности провода. Но этот метод довольно тяжёлый. Смазку надо постоянно обновлять, а перед этим полностью убирать предыдущий слой. Для исключения подобных случаев, помимо плановых ежегодных работ, на 2017-й запланировано приобретение 2000 метров изолированного провода с последующим монтажом под искусственными сооружениями.

На протяжении нескольких лет в целом по Октябрьской дирекции по энергообеспечению отмечается ежегодное снижение количества случаев отказа в работе технических средств, в том числе, и в новогодний период массовых перевозок. В 2015 году в первую декаду января было допущено девять отказов, в прошлом – шесть, в этом – четыре. Энергетики говорят, что данный показатель достигнут за счёт вложения инвестиционных и капитальных средств, и проведения работ эксплуатационным персоналом. Так, за последние четыре года реконструированы и обновлены устройства контактной сети, оборудование тяговых подстанций на 321 объекте. Затраты составили более 5,5 млрд руб. В порядке текущей эксплуатации постоянно ведутся работы по замене старотипных и запрещённых деталей и узлов контактной сети.

Градусом – по проводам
http://www.gudok.ru/

Градусом – по проводам
Ленинградское Направление • http://vk.com/
Комментарии и оценки
Имя:

  

 
Информация


Просмотры: 2
Информационная нагрузка:
Комментарии:

Войдите на сайт, чтобы оценить фото.
 © 2012-2020, Аркадий Кацнельсон
 © Авторы материалов

Яндекс.Метрика