Услуга оформления проездных документов на пригородные поезда через терминалы самообслуживания становится все более популярной. Свыше 6 млн 876 тыс. билетов было оформлено через билетопечатающие автоматы в 2016 году, что на 16% превышает показатели 2015 года и составляет более 32% от общего объема оформленных платных проездных документов.
На сегодняшний день на станциях и вокзалах ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" установлено 376 терминалов самообслуживания, в том числе 197 аппаратов с возможностью оплаты проезда по банковской карте. В планах компании - оборудовать все имеющиеся в эксплуатации терминалы самообслуживания функцией безналичной оплаты.
В билетопечатающих автоматах доступны и дополнительные услуги: с октября 2016 года компания предложила пассажирам возможность перевести сдачу от приобретения проездного документа на счет мобильного телефона.
В прошлом году ОАО "СЗППК" решило организационно-технические вопросы по оформлению льготных проездных документов по социальным транспортным картам в терминалах самообслуживания с безналичной формой оплаты. В период действия льготы, с 27 апреля по 31 октября 2016 года, региональные льготники Санкт-Петербурга могли оформить проездной документ через терминалы самообслуживания, оплатив его банковской картой. С апреля 2017 года (начало действия льготы) эта услуга будет доступна во всех 376 терминалах.
Основное преимущество использования терминалов самообслуживания – значительное упрощение процедуры приобретения проездных документов и экономия времени: в среднем пассажир затрачивает на оформление билета 15-25 секунд.
В терминалах можно приобрести проездной документ на необходимую дату за 7 дней до совершения поездки. В меню терминалов присутствует "online"-расписание электропоездов по выбранному направлению, сообщила служба корпоративных коммуникаций ОЖД.
|