Строительство комплекса зданий музея Октябрьской железной дороги возле Балтийского вокзала в целом завершилось. А вот открыть его планируют не раньше осени 2017 года.
Прежде Музей железнодорожной техники имени Чубарова располагался на перронах Варшавского вокзала. Его там разместили в 2001 году, сразу после закрытия самой станции для пассажиров. На протяжении всего времени существования у музея не было собственного здания, и он представлял собой коллекцию старинных локомотивов и вагонов под открытым небом.
Судьба экспозиции изменилась, когда в 2012 году о планах застроить жильем территорию за Варшавским вокзалом объявило АО «ССМО „ЛенспецСМУ“». Осенью 2014-го началось возведение комплекса зданий для музея возле Балтийского вокзала. Проектом ООО «Архитектурная мастерская „Студия-44“» предусматривались два строения, в облике которых заметен намек на архитектуру старинных паровозных депо. Также в состав комплекса был включен поворотный круг Варшавского вокзала, демонтированный еще до начала стройки и перенесенный на новое место с сохранением статуса памятника.
В июне 2016 года стартовал процесс перегона ретролокомотивов с Варшавского вокзала в Шушары, чтобы оттуда после косметического ремонта отправить их к вокзалу Балтийскому. Так, в августе читатель «Канонера» заметил один из паровозов в новом здании, причем затаскивали его туда волоком из-за отсутствия рельсов. Так же, по всей видимости, поступали и с остальной старой техникой.
ЛенспецСМУ отчиталось, что к сему дню все общестроительные работы завершились. На территории позади зданий (им, к слову, присвоили адрес: Библиотечный переулок, 4, корпус 2) расставили локомотивы. Поворотный круг тоже уже на месте.
В самом музее и в Октябрьской железной дороге сообщили, что открытие музея состоится нескоро, не раньше осени 2017 года. Все это время предстоит готовить экспозицию, утверждает один из собеседников.
|