ОАО "Российские железные дороги" продолжает строительство 4-го главного пути на участке Крюково - Москва Октябрьской железной дороги. В 2014 году будут выполнены работы на участке Москва-Пассажирская – Сходня, которые включают в себя укладку 10,02 км верхнего строению пути и 53 стрелочных переводов, строительство и реконструкция 37,9 км контактной сети, строительство 32,7 км устройств АБТЦ, модернизацию тяговой подстанции Ховрино, реставрационные работы "Кругового депо", строительство 3-х платформ.
В 2015 году планируется завершить строительство четвертого главного пути на участке Химки – Крюково, строительство Савеловского путепровода и реконструкцию тяговых подстанций Сходня и Крюково.
Всего в рамках реализации проекта будет уложено 61,23 км пути и 187 комплектов стрелочных переводов, реконструировано 13 платформ, 27 искусственных сооружений, 223,3 км контактной сети и тяговых подстанций (Ховрино, Сходня, Крюково).
Проект "Четвертый главный путь на участке Крюково – Москва" направлен на увеличение и ликвидацию дефицита пропускной способности пригородного участка, связанного с организацией скоростного движения пассажирских поездов на линии Москва – Санкт-Петербург, а также на организацию тактового пригородного движения до Зеленограда.
В настоящее время участок Москва – Крюково протяженностью 40,6 км используется для организации движения 69 пар пассажирских поездов дальнего и местного сообщения, 84 пар пригородных поездов, в т ч. 8 пар высокоскоростных поездов.
Планируется, что к 2016 году на участке Москва – Крюково произойдет рост объема перевозимых пассажиров с 32,5 млн до 51,3 млн человек в год. Увеличение размеров пригородного движения составит до 114 пар поездов в сутки.
Сметная стоимость проекта составляет 26,9 млрд рублей. Инвестиции в период с 2006 по 2013 годы составили 17,9 млрд рублей, в 2014 году будет израсходовано порядка 1,2 млрд рублей, сообщила служба корпоративных коммуникаций ОЖД. |