Реконструкция станции Бабаево – один из ключевых проектов, реализуемых на полигоне Октябрьской магистрали.
Данный инвестиционный проект включает строительство нового приемо-отправочного парка, модернизацию железнодорожного пути, укладку стрелочных переводов, реконструкцию искусственных сооружений на станции, благоустройство территории. Также на станции Бабаево планируется строительство пешеходного перехода со звуковой и световой сигнализацией и ввод в эксплуатацию пункт технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ).
Общий объем инвестиций ОАО "РЖД" в реконструкцию станции в 2014 году составит порядка 216,2 млн рублей, с начала года инвестиции составили порядка 151,2 млн рублей. В текущем году будут закончены работы по строительству нового парка станции и осуществлена передача объектов в эксплуатацию, а также выполнены задельные работы по объектам ПТОЛ.
В частности, в 2014 году будут завершены строительные работы и введены в эксплуатацию низкие пассажирские платформы № 1 и № 2, реконструкция 3,61 км верхнего строения пути, укладка 21 комплекта стрелочных переводов. Кроме того, будут введены в эксплуатацию противопожарная насосная станция с резервуарами и трубопроводами, шумозащитные экраны, компрессорная.
Реализованные мероприятия с учетом тягового электроснабжения позволили увеличить пропускную способность станции до 95 пар поездов в сутки.
Отметим, что станция Бабаево находится на линии Тихвин – Бабаево – Кошта, связывающей Санкт-Петербург, страны Прибалтики, районы Севера с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком. Кроме того, Бабаево – станция стыкования родов тока: постоянного на участке Тихвин – Бабаево и переменного на участке Бабаево – Кошта.
Реконструкция станции Бабаево является одним из приоритетных объектов строительства по обеспечению пропуска грузопотока в направлении строящихся и развивающихся портов Северо-Запада, сообщила служба корпоративных коммуникаций ОЖД. |