«Ласточки»: Полет нормальный! + Комментарии ЛН.
Первые «Ласточки» были запущены в эксплуатацию 1 октября 2015 года. За год благодаря подвижному составу нового поколения компании-перевозчику удалось значительно увеличить пассажиропоток. Произошло это в том числе за счет перехода пассажиров с альтернативных видов транспорта.
Социологические исследования подтвердили, что многие вчерашние автолюбители с удовольствием пересели на комфортные «Ласточки», чтобы быстро, без пробок добираться из Подмосковья на работу в столицу. Те же соцопросы показали, что привлеченный за год пассажиропоток с других видов транспорта оценивается в пределах 2,2 млн человек. В общей сложности за 12 месяцев эксплуатации скоростными электропоездами перевезено более 10 млн пассажиров. Это пятая часть всех пассажиров, перевезенных компанией с 1 октября 2015 года по 30 сентября 2016 года.
Рост пассажиропотока легко объясним. МТ ППК предоставила гражданам качественный продукт. С запуском «Ласточек» у жителей Зеленограда появилась возможность всего за 25 минут добираться до центра столицы и обратно, путь от Москвы до Твери составляет всего 1,5 часа, до Химок – 15 минут, до Сходни – 21 минуту, до Подсолнечной – 40 минут, до Клина – 58 минут. Прибавим к скорости комфорт, удобное расписание, стремление самой компании соответствовать ожиданиям потребителя и получим подтверждение цифр статистики.
Так, в сентябре 2016 года число отправленных пассажиров превысило 1 млн. Таким образом, рост пассажиропотока по сравнению с первым месяцем эксплуатации 2015 года составил 73%. В октябре прошлого года скоростными электропоездами данной серии перевезено 613 тысяч человек.
Надо признать, что увеличение пассажиропотока связано не только с возможностями нового подвижного состава, его скоростью и комфортом, а также с повышением качества самой услуги по перевозке. Так, по многочисленным просьбам пассажиров на маршруте «Ласточек» появились дополнительные остановки. С 30 мая две пары скоростных поездов стали останавливаться на ст. Редкино, четыре – на ст. Завидово. Также за год увеличилось количество курсирующих поездов с 29 до
32 пар. Появившиеся поезда решено пустить в часы пик. При этом они стали курсировать с сокращённым интервалом. Например, в утреннее время, с шести до девяти часов, он составляет всего семь-восемь минут вместо девяти с половиной в 2015 году. В вечерний час пик, с 17.00 до 20.00, поезда следуют с интервалом в семь с половиной минут, что на три минуты меньше прошлого года.
В числе других нововведений по улучшению качества обслуживания – расширение линейки абонементных билетов на «Ласточку». С 1 октября к уже существующим абонементам «По рабочим дням», «Ежедневно», «5 рабочих дней» добавились проездные «Выходного дня», «На определённые даты».
Большинство пассажиров рассматривают «Ласточку» как приоритетный вид транспорта, поэтому регулярно оформляют абонементные билеты. Проездные помимо экономии времени при посадке позволяют экономить и средства. Максимальный процент скидки при пользовании абонементом по сравнению с соответствующим количеством поездок по разовым проездным документам доходит до 51%.
С начала эксплуатации скоростного подвижного состава реализовано более 80 тысяч проездных, из них самым популярным является «По рабочим дням» (более 47 тысяч абонементов), на втором месте – «Ежедневно» (более 34 тысяч абонементов). Статистика также показывает, что доля пассажиров, приобретающих абонементные
билеты, постоянно увеличивается. Причем лидером по этому показателю является маршрут Москва – Крюково. Кстати, с 1 октября приобрести разовый и абонементный билет стало возможно посредством мобильного приложения.
К другим нововведениям, связанным с «Ласточками», относится услуга «Доплата до скорого». Ее руководство компании также ввело по многочисленным обращениям граждан. Так, с августа у пассажиров, купивших проездной билет на обычную электричку, появилась возможность доплатить разъездному билетному кассиру в пути
следования разницу до стоимости «Ласточки». Совсем скоро (до конца второго квартала 2017 года –Ген. директо МТ ППК) в электропоездах данной серии заработает WiFi.
Комментарий ЛН:
Это всё хорошо. А что же нам обещали год назад?
⦁ Время в пути до Крюково ― 26 минут;
⦁ Время в пути до Твери ― 90 минут;
⦁ Скорость Ласточек ― до 160 км/ч;
⦁ Wi-Fi к концу лета 2016 года;
⦁ 42 пары поездов;
⦁ Пассажиропоток ― 2,5 млн пассажиров в месяц;
⦁ Спрос на абонементные билеты ― 15 000 в месяц.
Источник: Газета «Большая Москва. Уважаемые Пассажиры. Тверское направление.» № 20 (84) от 19 октября 2016 года.
|