«Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» проанализирует экономическую целесообразность внедрения интермодальных перевозок по принципу «от двери до двери» на участках Тверь – Сходня– Шереметьево, Тверь – Химки – Шереметьево, Москва – Химки – Шереметьево, Москва – Сходня – Шереметьево.
Заказ на проведение исследовательских работ с построением финансово-операционной модели проекта размещен на портале госзакупок. Как следует из конкурсной документации, МТ ППК собирается изучить потенциальный спрос пассажиров скоростных поездов «Ласточка» на автобусные перевозки между станциями Ленинградского направления и столичным аэропортом. Для этого специалистам предстоит опросить не менее 1 тысячи респондентов на каждом направлении, проанализировать покупательную способность пассажиров, сезонность и прочие факторы, влияющие на формирование доходов, спрогнозировать пассажиропотоки от жилых районов, предприятий, ТЦ и бизнес-центров, учесть возможные риски. Информация будет собираться на Ленинградском вокзале, на станциях Тверь, Химки, Сходня, в «Ласточках», в аэропорту «Шереметьево», а также в пунктах отправления уже действующих автобусных маршрутов.
По условиям контракта, до 23 декабря 2016 года исследователи должны будут предоставить МТ ППК отчет, содержащий операционно-финансовую модель проекта с горизонтом планирования 7–10 лет — в частности, рекомендации по ценообразованию на услугу интермодальной перевозки, прогнозируемые показатели доходов перевозчика, расчет необходимого объема подвижного состава, схемы оптимальных маршрутов и графики движения автобусов между станциями ОЖД и аэропортом.
Исполнитель работ должен определиться в конце октября. Начальная стоимость контракта — 2 млн рублей.
Интермодальная перевозка — это перевозка пассажиров по единому билету на поезде и автобусе, рейсы которых состыкованы по времени отправления и прибытия.
Напомним, в 2013 году РЖД объявила о планах проложить железнодорожную ветку от станции Химки к аэропорту «Шереметьево» в рамках строительства четвертого главного пути на участке Москва–#Крюково. Однако в том же году Минтранс отказался от этой идеи.
|