Октябрьская Магистраль: Специализация на главном ходу

16.10.2016 | 11:01 

Санкт-Петербург - Москва  ШЧ-1 Москва  ШЧ-16 Псков  ШЧ-2 Тверь  ШЧ-4 Бологое 

В июле нынешнего года Тверская дистанция сигнализации, централизации и блокировки была преобразована в ремонтную. Это – не первый опыт разделения структурных подразделений хозяйства автоматики и телемеханики со специализацией их на эксплуатацию и ремонт, но единственный в своём роде.

В 2009 году пионером стала Псковская ШЧ. И хотя результаты работы псковичей убедительно свидетельствовали об эффективности подобного реформирования, долгие годы их опыт не распространялся на другие участки. Ведь одно дело перемены на полигоне с небольшими размерами движения, и совсем другое – на такой интенсивной линии, как Санкт-Петербург – Москва. «На скоростном ходу – во много раз выше риски, поэтому руководители центрального аппарата управления очень тщательно подходили к вопросу изменения технологии обслуживания и ремонта», – пояснил главный инженер службы автоматики и телемеханики Октябрьской дирекции инфраструктуры Павел Сиделёв.
Для руководителей Тверской дистанции подготовка к образованию профильного ремонтного предприятия началась ещё в прошлом году. Кроме технических и технологических мероприятий, нужно было ещё и психологически перестроиться. Ведь часть электромехаников и электромонтёров СЦБ передавалась в соседние дистанции – Московскую и Бологовскую, специализировавшиеся на эксплуатации устройств. И наоборот, те, кто занимался ремонтом аппаратуры на этих предприятиях, переходили в штат Тверской. Полигон обслуживания увеличивался в два раза. Много времени ушло на разработку регламента взаимодействия, ведь от чёткости определения границ ответственности трёх структур зависела надёжность работы технических средств и в конечном итоге – безопасность движения.

Можно ли говорить о видимых положительных результатах через три месяца работы в новых условиях?
– Конечно можно, – убеждён начальник Тверской ремонтной дистанции Анатолий Ким. – Наш штат не отвлекается на устранение отказных и пред­отказных состояний устройств, следовательно процесс ремонта не прерывается. Концентрация сил позволяет повысить и производительность труда, и качество ремонта. Это отражается и на показателе качества содержания устройств. Если в начале года содержание оценивалось в 35–40 баллов, то в последние месяцы балльность составляет 25.

Заказчиками работ выступают эксплуатационные дистанции. Руководители и специалисты Московской и Бологовской ШЧ проводят комиссионные обследования систем и устройств железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ), составляют акты и дефектные ведомости и передают их в ремонтную дистанцию для формирования плана на год, месяц, неделю. По словам Анатолия Кима, новая система позволяет более точно планировать объёмы работ, трудовые затраты и материально-технические ресурсы. В задачи ремонтников входят проверка и регулировка аппаратуры СЦБ, ремонт и замена кабелей, светофоров, релейных шкафов, стрелочных электроприводов и другого напольного оборудования. Капитальный ремонт стрелочных электроприводов (СЭП) в Твери планируют поставить на поток. Всего на полигоне обслуживания эксплуатируются 1743 СЭП типа СП-6М. Периодичность их замены – один раз в 8 лет. В дистанции подсчитали, что для обеспечения непрерывности жизненного цикла электроприводов цех должен выпускать не менее 20 штук в месяц. И в августе было капитально отремонтировано 22 СЭП, в сентябре – 23.

– Годовой экономический эффект от вторичного использования составляет 10,3 млн рублей, – говорит главный инженер дистанции Виктор Островский. – При выходе нашего цеха на проектную мощность – два электропривода в день – мы сможем обеспечить весь полигон Московского территориального управления.

Дистанция также принимает участие во вводе новых устройств, обеспечивает работу сторонних организаций. В настоящее время силы тверских ремонтников сосредоточены на комплексной замене устройств ЖАТ на участке #Редкино – #Завидово, где проводится модернизация первого главного пути. Всего во время «окон» по капитальному ремонту будет заменено 12 мачтовых и 3 карликовых светофора, 28 путевых ящиков, 10 дроссель-трансформаторов и 16 перемычек, два устройства контроля схода подвижного состава. Работники ремонтно-технического участка ведут также приварку соединителей, расшивку перемычек, защиту кабелей. Такой значительный объём работ требует предельной концентрации ресурсов. Этому также способствует функциональная специализация.

Для полного удовлетворения производственных потребностей тверичам пока не хватает автотранспорта и средств малой механизации. В службе автоматики и телемеханики планируют до конца года поставить в дистанцию специализированный автомобиль для выезда на линию, электрокар, штабелёр, аккумуляторные перфораторы. Это позволит снизить трудозатраты и повысить производительность.

Галина Морозова

Октябрьская Магистраль
http://www.oktmag.ru/

Октябрьская Магистраль: Специализация на главном ходу
Ленинградское Направление • http://vk.com/
Комментарии и оценки
Имя:

  

 
Информация


Просмотры: 38
Информационная нагрузка:
Комментарии:

Войдите на сайт, чтобы оценить фото.
 © 2012-2024, Аркадий Кацнельсон
 © Авторы материалов

Яндекс.Метрика