Интервью генерального директора СЗППК газете «Санкт-Петербургские ведомости»

24.09.2016 | 19:27 

интервью  СЗППК 

Темпы развития пригородных перевозок растут

Уже более десяти лет (с апреля 2006 года) организацией пригородных пассажирских перевозок занимается Северо-Западная пригородная пассажирская компания (СЗППК). В зону ее деятельности входят территории семи субъектов: Петербург, Ленинградская, частично Новгородская, Псковская, Мурманская, Вологодская области и Республика Карелия. Основные функции перевозчика: организация обслуживания пассажиров в пригородных поездах, работа с субъектами в части установления тарифов и назначения поездов, выполнение федерального законодательства. В сферу деятельности пригородной компании входит взаимодействие с дирекцией моторвагонного подвижного состава по его аренде, организации ремонта, составности поездов. Весь комплекс организации перевозочного процесса лежит на СЗППК. Об итогах летних перевозок и планах на перспективу нашему корреспонденту Надежде Алешиной рассказал генеральный директор СЗППК Виталий Григорьев.

- Лето закончилось, а сезон летних пассажирских перевозок для нас пока еще продолжается. Но уже можно подвести итоги работы компании за период с мая по август текущего года. За это время мы перевезли почти 31 млн пассажиров. Это на 2% больше, чем за тот же период прошлого года. В том числе за лето перевезены более 14 млн граждан льготных категорий. И еще важный показатель: люди стали ездить дальше, средняя дальность поездки пассажира возросла до 41 км, или на 2%. Доходы компании от перевозок увеличились по сравнению с сопоставляемым периодом прошлого года на 8%. 
При этом размеры движения в пригородном сообщении в 2016 году сохранены на уровне 2015 года. Рост объемных показателей прежде всего свидетельствует об эффективной работе команды компании и четком взаимодействии с субъектами Российской Федерации. К примеру, в результате таких взаимодействий компании удалось сохранить для наших пассажиров такие маршруты, как Санкт-Петербург - Рогавка, Санкт-Петербург - Хийтола, Санкт-Петербург - Оредеж, Оредеж - Дно. 
В летнее время с шести до восьми выгонов была увеличена составность пригородных электропоездов из Санкт-Петербурга в Выборг, Кузнечное, Ладожское Озеро и на других участках. При необходимости увеличивалось число вагонов (с пяти до десяти) в электропоездах «Ласточка». 
- Виталий Витальевич, по новым направлениям, участкам были запущены электрички, поезда? Ведь люди часто жаловались, что им не доехать в отдаленные районы. 
- На сегодняшний день все перевозки осуществляются строго в соответствии с заказами субъектов РФ. Любые изменения мы с ними согласовываем. 
Компания ежеквартально проводит исследования по оценке уровня удовлетворенности потребителей услугами компании с целью определения наиболее важных факторов, влияющих на удовлетворенность пассажиров пригородных поездов качеством услуг перевозки и обслуживания на вокзалах и станциях. На основе полученных исследований разрабатываются мероприятия, направленные на улучшение качества предоставляемых услуг, и мы выходим с предложениями в комитеты по транспорту. И если раньше нас не слышали, то теперь ситуация изменилась. 
На основании достигнутой договоренности с администрациями Санкт-Петербурга и Ленинградской области две пары поездов по маршруту Санкт-Петербург-Балтийский - Луга переведены на обслуживание составами «Ласточка». Кроме этого с начала 2016 года запущены поезда по новым маршрутам: Санкт-Петербург-Главный - Тихвин, Окуловка - Неболчи, Окуловка - Угловка. 
При взаимодействии с администрацией Псковской области с 29 апреля текущего года был запущен новый проект - назначение в ежедневном обращении согласованных поездов Санкт-Петербург-Балтийский - Луга и Луга - Псков. 
Совместно с правительством Республики Карелия и владельцем инфраструктуры проработан вопрос о назначении с 1 июля дополнительных поездов по пятницам и воскресеньям на участке Кузнечное - Сортавала. Теперь пассажиры едут до станции Сортавала из Санкт-Петербурга и обратно с пересадкой на станции Кузнечное, используя согласованные пригородные поезда сообщением Санкт-Петербург - Кузнечное и Кузнечное - Сортавала. 
- По каким маршрутам полетят еще «Ласточки»? 
- В целях удовлетворения потребностей пассажиров в этом комфортабельном поезде с 29 августа текущего года компания увеличила периодичность одной пары поездов «Ласточка» по маршруту Санкт-Петербург - Выборг. Так, поезд, курсировавший ранее по пятницам, субботам и воскресеньям, с 29 августа начал ходить ежедневно, и теперь на этом участке по рабочим дням будет четыре пары поездов «Ласточка». 
Сегодня мы рассматриваем вариант расширения полигона эксплуатации электропоездов «Ласточка». С октября 2016 года компанией планируется запуск четырех пар поездов по маршруту Санкт-Петербург-Финляндский - Мельничный Ручей. До конца текущего года мы планируем проработать вопрос о назначении электропоездов «Ласточка» на направлении Санкт-Петербург - Зеленогорск. 
- Как боретесь с безбилетниками? 
- Мы не должны с ними бороться. Каждый человек имеет право войти в вагон только при наличии проездного документа. На деле ситуация меняется, но все же желающие проехать бесплатно еще есть. С февраля по август текущего года за отказ от приобретения проездного документа было составлено 559 актов на сумму более 641 250 тысяч рублей. По 24 актам нарушители не стали доводить дело до суда и оплатили штраф в добровольном порядке. 
По 20 искам о безбилетном проезде компания уже выиграла первые судебные процессы, и с безбилетных пассажиров взысканы штрафы. Напомню, оформление штрафа производится уполномоченными сотрудниками компании. В случае отказа пассажира от приобретения билета и уплаты сбора за оформление проездного документа непосредственно в поезде сотрудник ОАО «СЗППК» на основании предоставленного безбилетным гражданином документа, удостоверяющего его личность, составляет акт в двух экземплярах, один из которых выдает пассажиру. После составления акта безбилетный гражданин удаляется из поезда нашим работником на ближайшей железнодорожной станции или остановочном пункте. 
- Но ведь не всегда просто купить билет: то очереди в кассы, а то и вовсе кассы не работают... 
- С этим я не могу согласиться. На летний период на всех вокзалах дополнительно открываются кассовые окна. В этом году их было 311. Кроме того, на остановках с большим потоком пассажиров открываются кассовые модули. Все кассиры проходят подготовку, и буквально на днях был конкурс на лучшего билетного кассира, и первое место заняла Александра Барсукова. 
Компания активно продвигает услугу продажи билетов через терминалы самообслуживания. На полигоне обслуживания СЗППК работает 376 терминалов самообслуживания на 48 станциях (29 на территории Санкт-Петербурга и 19 на территории Ленинградской области). В соответствии с обращениями пассажиров и при наличии технической возможности будем развивать географию продаж через терминалы. 
При этом компания ставит перед собой задачу не только нарастить объемы эксплуатируемой техники, но и развивать систему продаж. 
Все более востребованной и актуальной услугой в наше время становится оплата проезда банковской картой, с апреля текущего года мы предоставляем пассажирам такую возможность. Уже сейчас банковская карта принимается в 197 терминалах самообслуживания на 23 станциях, а также в 134 кассовых окнах 44 станций. В планах компании - в сентябре-октябре обеспечить работу с возможностью приема банковской карты дополнительно в 14 кассовых окнах семи станций. 
В 2017 году компания продолжит развивать географию и количество точек продаж по банковской карте. В планах - дооборудовать все имеющиеся в эксплуатации терминалы самообслуживания функцией оплаты банковской картой. 
В сфере дополнительных услуг пассажирам уже в сентябре 2016 года планируется запуск предоставления услуги, при которой у пассажира появится возможность переводить сдачу от приобретения проездного документа через билетопечатающий автомат и в кассе на счет мобильного телефона, а так же оплату дополнительных услуг. 
В настоящее время решаются организационно-технические вопросы реализации услуги оформления льготных проездных документов по социальным транспортным картам в терминалах самообслуживания с безналичной оплатой льготной стоимости проезда по банковской карте. 
В четвертом квартале этого года в планах запустить услугу приобретения проездного документа посредством использования мобильного приложения. Компания находится в постоянном диалоге с пассажиром, внимательно изучая его пожелания. 
- Вы удовлетворены работой в этом сезоне? 
- Руководитель не может быть удовлетворен даже самыми высокими достижениями, и уж тем более на транспорте. 
Анализ результатов ежеквартальной оценки удовлетворенности пассажиров ОАО «СЗППК» за 2015 год неизменно показывал низкий уровень удовлетворенности пассажиров параметрами «Культура качества обслуживания пассажиров», «Качество предоставления информации для пассажиров», «Время в пути» (скорость), «Частота движения поездов» и «Стоимость поездки» (тариф). Сегодня благодаря активной поддержке правительства РФ отношение органов власти субъектов Федерации к железнодорожным пригородным перевозкам существенно меняется, что улучшает ситуацию. 
В результате планомерной работы по контролю качества обслуживания пассажиров в пригородных поездах и билетных кассах снизилось на 20% по сравнению с прошлым годом количество обращений наших пассажиров. 
Мы очень рады этой положительной динамике, так как обратная связь от наших пассажиров - это одна из возможностей увеличить эффективность работы компании, а получение благодарственных писем - это подтверждение того, что движемся мы в нужном направлении. Только в текущем году на 59% увеличилось количество благодарностей, поступающих в адрес компании, и это, безусловно, очень приятно. 
У компании большие планы, и мы с удовольствием о них расскажем вашим читателям и нашим пассажирам в следующий раз. 
Но впереди зима, и этот период года не легче летнего, поэтому сейчас полным ходом идет подготовка к зимним перевозкам. 

Надежда Алешина,
«Санкт-Петербургские ведомости»

Интервью генерального директора СЗППК газете «Санкт-Петербургские ведомости»
СЗППК • http://ppk-piter.ru/
Комментарии и оценки
Имя:

  

 
Информация


Просмотры: 29
Информационная нагрузка:
Комментарии:

Войдите на сайт, чтобы оценить фото.
 © 2012-2024, Аркадий Кацнельсон
 © Авторы материалов

Яндекс.Метрика