27.08.2016 | 10:11
Крюково Москва Сходня Тверь |
Из-за поломок токоприёмников электроподвижного состава на участке Москва –Тверь в местах секционирования контактной сети в 2015 году компания «РЖД» понесла серьёзные убытки. В Московской дистанции электроснабжения нашли решение этой проблемы, разработав функциональный проект.
– При завершении работ по строительству IV главного пути на участке Москва – Крюково, а также в связи с перспективами увеличения скоростей движения курсирующих между Ленинградским вокзалом столицы и станцией Тверь электропоездов «Ласточка», оставалось проблемным место поперечного секционирования, – поясняет разработчик проекта, инженер ЭЧ-1 Александр Соколов. – Из-за разных нагрузок различных источников питания это место нуждалось в образовании нескольких зон токопотребления. К ним относятся постоянные работы на смотровых канавах моторвагонного депо Крюково, требующие больших нагрузок, увеличение количества скоростных и высокоскоростных электропоездов на главном ходу ОЖД и другое.
За минувший год было зафиксировано пять поломок токоприёмников электропоездов после прохождения через секционные изоляторы.
– При постоянном проследовании поездов через изолятор №31 на станции Крюково вероятность термического пережога его рогов была очень высока, – отмечает Александр Александрович. – Это и приводило к дальнейшей поломке токоприёмника электропоезда, создавая тем самым прямую угрозу безопасности движения поездов.
Нормативный срок службы секционного изолятора – 20 лет. За прошлый год работниками района контактной сети Сходня Московской дистанции электроснабжения секционный изолятор № 31 по причине его термического износа дважды заменялся на новые.
Также были замечены резонансные отключения быстродействующих выключателей постоянного тока тяговой подстанции Крюково.
– Это может привести к снятию напряжения с контактной сети I-го главного пути на станции Крюково и на перегоне Крюково – #Поварово 1, что снова создаст угрозу безопасности движения поездов, – дополняет главный инженер дистанции Дмитрий Павлов. – В феврале 2015 года по причине многочисленных отключений был произведён ремонт быстродействующего выключателя постоянного тока Ф-6 тяговой подстанции на сумму более 170 тысяч рублей.
Согласно разработанному в ЭЧ-1 функциональному проекту выходом из ситуации стал демонтаж на станции Крюково существующего секционного изолятора №31 с последующей установкой двух других с нейтральной вставкой, образующих в целом изолирующий элемент с улучшенными параметрами токосъёма.
– Были произведены электрические расчёты, при которых выбрана длина нейтральной вставки, исключающая термические поджоги секционных изоляторов, – уточнил Александр Соколов.
Монтаж нейтрального элемента был произведён в декабре 2015 года. С тех пор не зарегистрировано ни одного случая отказа устройств контактной сети по депо Крюково.
Ведётся анализ работы смонтированного элемента. Также разрабатывается новый секционный изолятор с такой же вставкой, но меньший по габариту и обладающий высокими термическими и механическими параметрами.
– Следует отметить, что годовой экономический эффект от внедрения данного проектного решения составит более 2 млн рублей, – заключает главный инженер Дмитрий Павлов. – А при его тиражировании в подобных проблемных зонах Октябрьской железной дороги эффект может превысить 22 млн рублей.
Надежда Плахова
Газета «Октябрьская Магистраль» № 33
|
|
|
Комментарии и оценки
| Информация
Просмотры: 13
Информационная нагрузка: —
Комментарии: — Войдите на сайт, чтобы оценить фото.
|