База запаса железнодорожной техники Лебяжье

05.07.2016 | 11:09 

2ТЭ10Л — 941  2ТЭ10Л — 941  2ТЭ121 — 047  ВЛ22 — 179  Д1 — 720  Да20 — 31  Ем — 4000  Лебяжье  Лебяжье  М62 — 1169  П36 — 0249  См3 — 126  Су 206-56  ТЭ2 — 066  ТЭМ3 — 010  ТЭП60 — 1171  ФД20 — 1477  ЧМЭ2 — 303  ЧМЭ3 — 1582  ЧС2 — 165 

Сегодня мы совершим прогулку по базе запаса железнодорожной техники, расположенной в поселке Лебяжье Ленинградской области.
Сейчас на этой базе запаса хранится музейный подвижной состав, подведомственный Центральному Музею Железнодорожного Транспорта (ЦМЖДТ, Санкт-Петербург, ул. Садовая 50). Площадка музея в поселке Лебяжье называется "Пионерский парк".

Итак, отправляемся в путь!
10 минут пешком от электрички и мы у ворот Базы Запаса. Зайдем?

01. Встречает нас недавно покрашенный тепловоз 2ТЭ10Л. Такие локомотивы выпускались на Луганском тепловозостроительном заводе с 1961 по 1977 годы. 


02. Паровоз. В паровозах я не разбираюсь, поэтому просто смотрите фотографии...


03. Лица и не только локомотивов. Подвижной состав расположен на четырех протяженных путях.


04. Служебные помещения, выполненные из вагонов электросекций серии С.


05. Магистральный грузовой тепловоз ТЭ-3. Выпускался с 1953 по 1973 годы.
Подвижной состав в музее стоит близко друг-к-другу, поэтому здесь будут и снимки против солнца, да и с обрезанными частями локомотивов.


06. Секция тепловоза ТГ-102. Вообще, тепловозы и электровозы на базе запаса, в целом, находятся в лучшем состоянии, чем этот экземпляр, а вот состояние многих паровозов - подобное.


07. Служебные помещения из вагонов электросекций с другой стороны!


08. Тепловоз ТЭ2-066. Это грузопассажирский тепловоз, выпускавшийся с 1948 по 1955 гг. на Харьковском заводе транспортного машиностроения


09. Железнодорожный кран, вроде как довоенной постройки


10. Деревянный заборчик Базы Запаса :) Но на территории есть и видеонаблюдение, и собаки. 


11. Тепловоз  Да-031. Это американский локомотив, выпускавшийся фирмой American Locomotive Company (АЛКО) с 1942 по 1946 год


12. Среди паровозов...


13. Экскурсия. Свободно ходить по базе запаса нельзя, только с экскурсией. Экскурсия мне не понравилась. В ней мало рассказывали про конкретные экземпляры локомотивов, зато больше часа - в целом про транспорт. Многие экспонаты в маршрут экскурсии включены не были, а самому к ним подойти не удалось - шаг в лево, шаг в право - расстрел. Также здесь ничего нельзя трогать. Экскурсовод просто исходился в выражениях, когда видел кого-нибудь, трогающего ржавый музейный экспонат... В этом плане посещение базы запаса немного омрачилось, но я рад, что все же попал в это место.


14. Паровозная нумерология.


15. Этот же локомотив спереди!


16. Паровоз, работающий на нефти.


17. Некоторые паровозы находятся в более-менее приличном внешнем состоянии!


18. Заводская табличка паровоза, родом из Нижнего Новгорода


19. Паровозы среди леса...


20. ЧС2-165. Пассажирский электровоз. Еще несколько лет назад их можно было встретить в движении, а сейчас уже, вроде, нет.


21. Электровоз ВЛ22-179. Такие электровозы выпускались на Коломенском заводе с 1938 по 1941 годы.


22. Паровоз и тепловоз.


23. Паровоз П36 - советский магистральный пассажирский паровоз, выпускавшийся Коломенским заводом с 1950 по 1956 годы.


24. Грузовой вагон, а может даже грузопассажирский, суд по наличию окон.


25. Паровоз Су. Говорят, несколько лет назад он даже сам ездил.


26. Дизель-поезд Д1-720. Еще недавно использовался как служебный поезд начальника дороги.


27. Маневровый тепловоз ЧМЭ3. Ну такие локомотивы еще встречаются в различных модификациях :)


28. Его предшественник - ЧМЭ2 - готовится к покраске!


29. Пассажирский тепловоз ТЭП-60. В Беларуси несколько таких локомотивов еще водят пассажирские поезда. Или недавно водили.


30. Паровоз Су206-56. На нем участников экскурсии должны были катать в рамках динамической демонстрации экспонатов. Но, незадолго до начала экскурсии, у паровоза повредился какой-то клапан, и огромный бак с горячей водой вмиг оказался пустым...


31. Разнообразная техника... Фото под оклики о том, что можно ходить только с группой. 


32. Тепловоз 2ТЭ121-047. Выпускался с 1978 по 1992 годы.


33. Один из новых экспонатов на площадке - автомотриса АС-3М


34. Кабина автомотрисы


35. Вид на базу запаса через забор


36. Собачка - "троллейбус". Из-за злых собак по периметру базы, по одному из путей экскурсию не водили в принципе...


37. Маневровый тепловоз ТЭМ3


38. "Машка" или тепловоз М62


39. Завершаем прогулку по базе запаса домиком смотрителя...


Наверно, Вас заинтересует вопрос, как попасть в это место?
В этом году экскурсии на Базу Запаса проводятся в первую субботу месяца, с июня по октябрь. Начало экскурсий в 11:00 и 13:00.
Стоимость посещения - 400 рублей, фотосъемка - 200 рублей.
Подробнее информацию о работе можно узнать по ссылке.

Конец :)

Фондовая площадка «Пионерский парк» на станции «Лебяжье» открыта для посещения
http://cmzt.narod.ru/

База запаса железнодорожной техники Лебяжье
Григорий Егоров • http://krisha0703.livejournal.com/
Комментарии и оценки
Имя:

  

 
Информация
Источник: Григорий Егоров

Просмотры: 142
Информационная нагрузка:
Комментарии:

Войдите на сайт, чтобы оценить фото.
 © 2012-2024, Аркадий Кацнельсон
 © Авторы материалов

Яндекс.Метрика