Сегодня мы совершим прогулку по базе запаса железнодорожной техники, расположенной в поселке Лебяжье Ленинградской области.
Сейчас на этой базе запаса хранится музейный подвижной состав, подведомственный Центральному Музею Железнодорожного Транспорта (ЦМЖДТ, Санкт-Петербург, ул. Садовая 50). Площадка музея в поселке Лебяжье называется "Пионерский парк".
Итак, отправляемся в путь!
10 минут пешком от электрички и мы у ворот Базы Запаса. Зайдем?
01. Встречает нас недавно покрашенный тепловоз 2ТЭ10Л. Такие локомотивы выпускались на Луганском тепловозостроительном заводе с 1961 по 1977 годы.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/60015/4540918.d3/0_b5f99_62bcba54_XL)
02. Паровоз. В паровозах я не разбираюсь, поэтому просто смотрите фотографии...
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/55828/4540918.d3/0_b5f9a_cc2d1adf_XL)
03. Лица и не только локомотивов. Подвижной состав расположен на четырех протяженных путях.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/55905/4540918.d3/0_b5f9b_202fd71d_XL)
04. Служебные помещения, выполненные из вагонов электросекций серии С.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/53078/4540918.d3/0_b5f9c_9ba2fde7_XL)
05. Магистральный грузовой тепловоз ТЭ-3. Выпускался с 1953 по 1973 годы.
Подвижной состав в музее стоит близко друг-к-другу, поэтому здесь будут и снимки против солнца, да и с обрезанными частями локомотивов.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/44813/4540918.d3/0_b5f9d_76a10064_XL)
06. Секция тепловоза ТГ-102. Вообще, тепловозы и электровозы на базе запаса, в целом, находятся в лучшем состоянии, чем этот экземпляр, а вот состояние многих паровозов - подобное.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/27200/4540918.d3/0_b5f9e_3ddc6262_XL)
07. Служебные помещения из вагонов электросекций с другой стороны!
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/55231/4540918.d3/0_b5f9f_aa6f26c3_XL)
08. Тепловоз ТЭ2-066. Это грузопассажирский тепловоз, выпускавшийся с 1948 по 1955 гг. на Харьковском заводе транспортного машиностроения
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/50388/4540918.d3/0_b5fa0_e3d44085_XL)
09. Железнодорожный кран, вроде как довоенной постройки
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/27200/4540918.d3/0_b5fa1_330913b5_XL)
10. Деревянный заборчик Базы Запаса :) Но на территории есть и видеонаблюдение, и собаки.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/59023/4540918.d3/0_b5fa2_18544b7f_XL)
11. Тепловоз Да-031. Это американский локомотив, выпускавшийся фирмой American Locomotive Company (АЛКО) с 1942 по 1946 год
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/49888/4540918.d3/0_b5fa3_5f5b3ed9_XL)
12. Среди паровозов...
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/50623/4540918.d3/0_b5fa4_20923c91_XL)
13. Экскурсия. Свободно ходить по базе запаса нельзя, только с экскурсией. Экскурсия мне не понравилась. В ней мало рассказывали про конкретные экземпляры локомотивов, зато больше часа - в целом про транспорт. Многие экспонаты в маршрут экскурсии включены не были, а самому к ним подойти не удалось - шаг в лево, шаг в право - расстрел. Также здесь ничего нельзя трогать. Экскурсовод просто исходился в выражениях, когда видел кого-нибудь, трогающего ржавый музейный экспонат... В этом плане посещение базы запаса немного омрачилось, но я рад, что все же попал в это место.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/61164/4540918.d3/0_b5fa5_134282ae_XL)
14. Паровозная нумерология.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/57985/4540918.d3/0_b5fa6_284ec759_XL)
15. Этот же локомотив спереди!
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/44813/4540918.d3/0_b5fa7_89d2540e_XL)
16. Паровоз, работающий на нефти.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/40687/4540918.d3/0_b5fa8_4057b6f8_XL)
17. Некоторые паровозы находятся в более-менее приличном внешнем состоянии!
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/47741/4540918.d3/0_b5fa9_ffa1c9e6_XL)
18. Заводская табличка паровоза, родом из Нижнего Новгорода
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/40687/4540918.d3/0_b5faa_ead39228_XL)
19. Паровозы среди леса...
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/131807/4540918.d3/0_b5fab_39af33_XL)
20. ЧС2-165. Пассажирский электровоз. Еще несколько лет назад их можно было встретить в движении, а сейчас уже, вроде, нет.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/43572/4540918.d3/0_b5fac_cd8ced81_XL)
21. Электровоз ВЛ22-179. Такие электровозы выпускались на Коломенском заводе с 1938 по 1941 годы.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/30086/4540918.d3/0_b5fad_679285e2_XL)
22. Паровоз и тепловоз.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/51134/4540918.d3/0_b5fae_126a9955_XL)
23. Паровоз П36 - советский магистральный пассажирский паровоз, выпускавшийся Коломенским заводом с 1950 по 1956 годы.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/131894/4540918.d3/0_b5faf_32eafb80_XL)
24. Грузовой вагон, а может даже грузопассажирский, суд по наличию окон.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/43572/4540918.d3/0_b5fb0_fe4537ef_XL)
25. Паровоз Су. Говорят, несколько лет назад он даже сам ездил.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/54799/4540918.d3/0_b5fb1_8bb8c0c3_XL)
26. Дизель-поезд Д1-720. Еще недавно использовался как служебный поезд начальника дороги.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/28292/4540918.d3/0_b5fb2_66c55a83_XL)
27. Маневровый тепловоз ЧМЭ3. Ну такие локомотивы еще встречаются в различных модификациях :)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/48627/4540918.d3/0_b5fb3_d838a766_XL)
28. Его предшественник - ЧМЭ2 - готовится к покраске!
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/40687/4540918.d3/0_b5fb4_a42c255e_XL)
29. Пассажирский тепловоз ТЭП-60. В Беларуси несколько таких локомотивов еще водят пассажирские поезда. Или недавно водили.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/58321/4540918.d3/0_b5fb5_151e49e8_XL)
30. Паровоз Су206-56. На нем участников экскурсии должны были катать в рамках динамической демонстрации экспонатов. Но, незадолго до начала экскурсии, у паровоза повредился какой-то клапан, и огромный бак с горячей водой вмиг оказался пустым...
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/40687/4540918.d3/0_b5fb6_beccd1a7_XL)
31. Разнообразная техника... Фото под оклики о том, что можно ходить только с группой.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/51134/4540918.d3/0_b5fb7_390fd8b0_XL)
32. Тепловоз 2ТЭ121-047. Выпускался с 1978 по 1992 годы.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/131894/4540918.d3/0_b5fb8_67a54ffc_XL)
33. Один из новых экспонатов на площадке - автомотриса АС-3М
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/48627/4540918.d3/0_b5fb9_cd06b1bd_XL)
34. Кабина автомотрисы
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/96770/4540918.d3/0_b5fba_6872f55e_XL)
35. Вид на базу запаса через забор
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/58321/4540918.d3/0_b5fbb_eea35d35_XL)
36. Собачка - "троллейбус". Из-за злых собак по периметру базы, по одному из путей экскурсию не водили в принципе...
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/111359/4540918.d3/0_b5fbc_a5b4099f_XL)
37. Маневровый тепловоз ТЭМ3
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/35827/4540918.d4/0_b5fbd_d18b111d_XL)
38. "Машка" или тепловоз М62
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/29256/4540918.d4/0_b5fbe_30b81043_XL)
39. Завершаем прогулку по базе запаса домиком смотрителя...
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/54799/4540918.d4/0_b5fbf_fb843dd3_XL)
Наверно, Вас заинтересует вопрос, как попасть в это место?
В этом году экскурсии на Базу Запаса проводятся в первую субботу месяца, с июня по октябрь. Начало экскурсий в 11:00 и 13:00.
Стоимость посещения - 400 рублей, фотосъемка - 200 рублей.
Подробнее информацию о работе можно узнать по ссылке.
Конец :) |