Когда-то давным-давно, когда у меня еще было достаточного свободного времени, я порой играла в компьютерную игру с механическими драконами.
Я вспомнила о механическом драконе, когда железнодорожники привезли нас знакомиться с чудо-машиной на участке Малая Вишера - Бурга. Там сейчас ведутся масштабные ремонтные работы на втором главном пути.
Этот мощный и умный зверь носит имя AHM-800R. Он позволяет эффективно подготовить площадку для скоростного пути. Так, на отремонтированном участке поезда смогут развивать скорость до 250 км/час.
Длина чудо-зверя — больше километра. В день он переделывает 650 метров пути. Пока ползет, одновременно выполняет сразу несколько операций.
Машина вырезает загрязненный щебеночный балласт и дробит его для дальнейшего использования при укладке защитного подбалластного слоя. Использование отработавшего щебня способствует экономии материалов.
Материал доставляется прямо по ремонтируемому пути, а значит, нет необходимости использовать притрассовые автодороги или закрывать соседний путь.
Машина вырезает верхний слой земляного полотна. Одновременно производит планировку и уплотнение поверхности среза земляного полотна, укладывает на поверхность среза геосинтетический материал. Укладывает защитный подбалластный слой из щебеночно-гравийной смеси.
Все это позволяет существенно повысить прочность пути. Но основное преимущество этой инновационной машины в том, что она укладывает защитный слой без разборки пути. То есть необходимости снимать рельсошпальную решетку нет. Машина создана австрийской компанией Plasser & Theurer. Движению поездов работа AHM-800R мешает не сильно, просто на этом участке они снижают скорость.
Мы пообщались с железнодорожниками, внимательно изучили работу машины, а наш фотограф Алексей Мальчук даже забрался в ее высокую кабину.
|