Алферовская узкоколейная железная дорога

22.05.2016 | 12:00 

Алферовская УЖД  Московская область  ПВ40  Решетниково  Торфяная  ТУ4  УЖД  УМВ  ЭСУ2А-874 

2000 г.  Павел Катаев


Поездка на узкоколейную железную дорогу Алфёровского торфопредприятия в поселок Решетниково состоялаясь в январе 2000 года.


Электричка высадила меня в Решетниково около полудня. Пока искал узкоколейную станцию, навстречу попалась пара местных жителей, которые уверяли меня в том, что узкоколейка давно не работает и ничего по ней не ходит. Видимо они имели в виду пассажирское движение, которое и вправду прекратилось в середине 90-х, ибо спрашивали куда мне надо: в Саньково или в Туркмен?


Станция Торфяная представляла собой печальное зрелище. Несколько вагонов, останки перегрузочных устройств, длинный железобетонный пакгауз, развалины станционного здания, перед которым одиноко стояла красная «Доска показателей работы торфопредприятия».


Рельсы покрывал толстый слой снега, и никаких признаков недавнего движения не наблюдалось. Со стороны леса слышался шум тракторного двигателя. Решил пройтись пешком до депо, как вдруг из леса раздался явный тепловозный гудок. Я поспешил туда, и за высокой водонапорной башней из красного кирпича, на невысокой насыпи разъезда у торфобрикетного завода обнаружилась тарахтящая ЭСУ2А-874 со снегоочистителем, вокруг которой копошились путейцы. Сам разъезд был заставлен гружеными торфом полувагонами УМВ, очевидно готовыми для подачи на торфобрикетный завод.


Оказалось, в тот день «эсушка» занималась расчисткой путей от снега, параллельно производя нехитрые маневры с гружеными вагонами на разъезде. Машинист согласился взять меня в кабину мотовоза, а заодно и подбросить до депо. Прицепив несколько полувагонов и снегоочиститель, мы неторопливо поползли в сторону 1-го поста.
Из разговора с машинистом выяснилось, что торфобрикетный завод еще работает, но те составы с торфом, что стоят на разъезде – видимо последние, и скорее всего больше вывозки не будет. Очистка от снега велась только в пределах от депо до завода, а путейцы в основном занимались демонтажем неиспользуемых стрелочных переводов.
На разъезде 1-й пост, что рядом с депо, «эсушка» оставила пару вагонов и ушла обратно в сторону завода.


В локомотивном депо горел свет, но внутри никого не было – видимо все были заняты на расчистке путей. Территория вокруг была заставлена старыми и покореженными торфовозными вагонами, платформами.


В тупике стоял пассажирский вагон ПВ40 с выбитыми стеклами, неподалеку еще один, а чуть в стороне в снегу – полупорезанный теловоз ТУ4 и остов путеукладчика. В сторону 3-го поста уходила насыпь магистрального пути, покрытого толстым слоем снега…


Сделав пару снимков, я отправился обратно, в сторону завода. По пути в последний раз пересекся с «эсушкой» - видимо, закончив расчистку на разъезде, со снегоочистителем и парой полувагонов она возвращалась в депо.


На Торфяной немного задержался, почитал «Доску показателей». Вечерело, и я пошел на электричку, возвращаться домой, а со стороны 1-го поста еще доносилось тракторное тарахтение и редкие тепловозные гудки…


©Павел Катаев, 2009.
© все фото автора 2000
Полную версию с ещё несколькими фотографиями читайте по ссылке

РЕШЕТНИКОВО - Коробка С Карандашами
Поездка на узкоколейную железную дорогу Алфёровского торфопредприятия
http://katayeff.livejournal.com/

Алферовская узкоколейная железная дорога
Ленинградское Направление • http://vk.com/
Комментарии и оценки
Имя:

  

 
Информация


Просмотры: 48
Информационная нагрузка:
Комментарии:

Войдите на сайт, чтобы оценить фото.
 © 2012-2024, Аркадий Кацнельсон
 © Авторы материалов

Яндекс.Метрика