15.05.2016 | 12:00
Любань М62 — 1567 Окуловка Санкт-Петербург - Москва Спирово ЭР2 — 936 ЭР2 — 963 ЭР2 — 977 |
2001-2002 г. Кудряшов Сергей
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
§ Сегодня мы снова заглянем «по ту сторону Бологое» и поговорим об Окуловке. Трагичность истории такова, что до 2003 года на станции существовал островной вокзал, построенный в 1840-х годах. Типичный вокзал II класса, по своей архитектуре он был схож с вокзалами на станциях Любань и Спирово.
Здание вокзала перестраивалось мало, перемены коснулись главным образом планировки внутренних помещений. По внешнему облику вокзал - вытянутое здание с округленным северным торцом, металлическая крыша-карниз с трех сторон (кроме южной) образует навес, поддерживаемый тонкими металлическими колоннами. Всё здание было приподнято на платформе, которая, как островок, разделяло главные пути. В последние годы вокзал отапливали, но прохладно, 24 блока по 2 сиденья без ручек, вдоль стен зала ожидания горячие батареи, где можно сушить одежду и обувь.
Невзирая на историческую и архитектурную ценность, вокзал снесли с целью спрямления главных путей ради удобства скоростного движения по маршруту Санкт-Петербург — Москва. Окуловка является своего рода памятником «высоким технологиям» от ОАО «РЖД», где цена исторического здания была равна ускорению на 25 секунд.
Строительство нового вокзала началось стремительными темпами. Но в этот момент еще стремительней произошли кадровые перестановки в руководстве министерства. В процессе смены министров об окуловском вокзале забыли, а потом выяснилось, что финансирование объектов Октябрьской железной дороги сокращено. Всё это время функцию вокзала выполнял пассажирский вагон.
Этот крайне печальный период и запечатлён на фотографиях.
|
|
|
|
Комментарии и оценки
| Информация
Просмотры: 18
Информационная нагрузка: —
Комментарии: — Войдите на сайт, чтобы оценить фото.
|