1 октября 2003 года ОАО "РЖД" исполняется 11 лет. Компания начала хозяйственную деятельность в соответствии с постановлением правительства РФ № 585 "О создании открытого акционерного общества "Российские железные дороги" от 18 сентября 2003 года.
Октябрьская железная дорога, одна из крупнейших железных дорог России, имеет эксплуатационную длину более 10 тыс. км, проходит через 11 субъектов федерации и обслуживает территорию с населением более 25 млн человек. На всех предприятиях в границах дороги трудятся более 77 тыс. работников.
За 11 лет на полигоне Октябрьской железной дороги перевезено свыше 1,1 млрд тонн грузов, услугами железнодорожного транспорта воспользовались более 1,7 млрд пассажиров.
Объемы железнодорожных экспортных перевозок грузов в порты Северо-Запада выросли на 63,5% до 104,6 млн тонн в 2013 году.
Инвестиции в развитие инфраструктуры Октябрьской магистрали за период существования компании составили более 420 млрд рублей.
На дороге реализуется ряд инфраструктурных проектов, направленных на экономическое развитие не только Северо-Западного округа, но и всей страны.
С 2005 года на полигоне дороги реализуется проект "Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива". Целевая задача проекта – создание необходимых условий для наращивания товарооборота между Российской Федерацией и странами Евросоюза через морской порт Усть-Луга за счет комплексной реконструкции соответствующих участков железнодорожной линии. Кроме того, в соответствии со стратегическими планами развития порта Усть-Луга, с учетом прогнозируемого увеличения грузооборота, для увеличения пропускной способности направления Кошта – Волховстрой – Санкт-Петербург с 2007 года выполняется реконструкция станции Бабаево со строительством нового парка на подходе к станции для смены тяги нечетных поездов.
Продолжается реализация проекта "Организации скоростного пассажирского движения на участке Санкт-Петербург – Бусловская" в части выноса грузового движения на Приозерское направление для обеспечения прогнозируемого грузопотока в порты Приморск, Высоцк и Выборг. Для возможности перевозки возрастающих объемов грузов в рамках проекта предусмотрен вынос грузового движения на линию Ручьи – Лосево – Каменногорск – Выборг со строительством новой линии Лосево – Каменногорск. Строительство новой двухпутной электрифицированной железнодорожной линии Лосево – Каменногорск с внешним энергоснабжением протяженностью 64 км осуществляется за счет средств Инвестиционного фонда РФ. За счет средств ОАО "РЖД" осуществлена реконструкция линии Санкт-Петербург – Парголово – Выборг – Бусловская под скоростное движение, а также ведется строительство вторых путей и электрификация участков по реализации второго этапа – вынос грузового движения.
На участке Москва – Крюково продолжаются работы по строительству четвертого главного пути. Проект реализуется для увеличения пропускной способности пригородного участка и организации тактового пригородного движения до Зеленограда.
На Октябрьской железной дороге реализован один из самых успешных проектов в области пассажирских перевозок – организация движения высокоскоростных поездов "Сапсан" между Москвой и Санкт-Петербургом. Спрос на перевозки "Сапсанами" настолько велик, что с 1 августа 2014 года ряд поездов курсирует в сдвоенном режиме, что позволяет увеличить количество предлагаемых к продаже мест без назначения дополнительных поездов.
Поезда "Ласточка", уже ставшие популярными на направлениях из Петербурга в Новгород и Бологое, с мая 2014 года начали курсировать на направлении Санкт-Петербург – Петрозаводск. Популярность "Ласточек" на данном направлении особенно заметна в выходные и праздничные дни, когда они заполняются практически на 100% даже в сдвоенном исполнении.
Пригородные компании, несмотря на убыточность, связанную с недостаточностью субсидирования со стороны субъектов, находят возможности для закупок нового подвижного состава. "Северо-Западная ППК" запустила современный рельсовый автобус РА-2 на направлении Санкт-Петербург – Выборг (через Приморск), где раньше курсировали поезда на локомотивной тяге. РА-2 – современный, комфортный и при этом экономичный с точки зрения эксплуатационных расходов подвижной состав.
Еще одним значимым событием стало утверждение в сентябре 2014 года Министерством транспорта РФ Генеральной схемы железнодорожного узла Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Этот документ предусматривает реализацию комплекса мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры в соответствии с перспективными потребностями в пассажирских и грузовых перевозках в Санкт-Петербурге и Ленинградской области при условии полной консолидации этого развития с мероприятиями, входящими в состав других программных документов, таких, как генеральный план Санкт-Петербурга, схемы территориального планирования муниципальных образований и генеральных планов развития городских поселений на территории Ленинградской области, отраслевых схем развития других видов транспорта, включая развитие улично-дорожной сети города и области. Основная цель схемы – транспортное железнодорожное обеспечение развития Санкт-Петербурга и Ленинградской области и роста их экономики, сообщила служба корпоративных коммуникаций ОЖД. |