Войти на сайт

В Санкт-Петербурге завершилась международная научно-техническая конференция

C 17 по 19 ноября 2015 года в Петербургском государственном университете путей сообщения проходила международная научно-техническая конференция "Локомотивы. XXI век". В ее работе принимали участие представители ОАО "РЖД", ведущих предприятий и организаций отрасли, железнодорожных вузов России и ближнего зарубежья.

Конференция посвящена развитию отечественного локомотивостроения, перспективным направлениям в отрасли в России и за рубежом. Эти и другие темы участники мероприятия обсуждали на секционных заседаниях "Современные технологии при техническом обслуживании и ремонте тягового подвижного состава", "Новые решения в автотормозной технике. Проблемы обеспечения безопасности движения и тяга поездов", "Энергоэффективность и улучшение динамических качеств подвижного состава", а также "Новые материалы и технологии".

Активное участие в данной конференции принимали представители Октябрьской железной дороги – филиала ОАО "РЖД". Заместитель главного инженера Октябрьской железной дороги Владимир Орлов в своем выступлении рассказал об инновационном развитии локомотивного комплекса на полигоне магистрали.

В частности, он подчеркнул, что в первую очередь надежность технических средств, в том числе и локомотивного комплекса, зависит от поставок нового современного тягового подвижного состава. Так, в период с 2005 по 2014 годы в ОАО "РЖД" было поставлено 4341 единица нового подвижного состава. На Октябрьскую железную дорогу только за последние пять лет поступило 193 новых локомотива.

Также Владимир Орлов отметил, что одним из значимых проектов на полигоне Октябрьской железной дороги" стало внедрение на приписном парке пассажирских тепловозов ТЭП70 универсальной системы автоведения поезда (УСАВП-Т) – управление подвижным составом без непосредственного участия машиниста. Это позволило не только повысить безопасность движения поездов, но и сократить расход дизельного топлива, а также обеспечить экономию эксплуатационных расходов.

Экономический эффект от внедрения данного проекта за 9 месяцев 2015 года составил порядка 3,5 млн рублей (по 30 локомотивам ТЭП-70).

Не менее значимым инновационным проектом на Октябрьской железной дороге стала внедряемая в парках станции Лужская система МАЛС (Маневровая автоматическая локомотивная сигнализация), предназначенная для маневровой работы. Данная система обеспечивает безопасность проведения маневровых работ на станции, запрещает движение с превышением скорости, автоматически останавливает локомотив перед закрытым сигналом светофора или местом проведения работ, контролирует дислокацию и перемещения маневровых локомотивов на цифровой модели путевого развития станции с использованием инновационных средств спутниковой навигации.

Кроме того, заместитель главного инженера ОЖД обратил внимание участников конференции на то, что ОАО "Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава" (ОАО "ВНИКТИ") совместно с "Научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте" (ОАО "НИИАС") разработана и реализована на станции Лужская функция управления локомотивом без участия работников локомотивной бригады. В настоящий момент данная система проходит опытную эксплуатацию.

В заключение Владимир Орлов отметил, что сегодня ОАО "РЖД" ставит перед предприятиями отечественного машиностроения задачу выйти на новый уровень качества, не уступающий мировому на основе инновационных, прорывных технологий. Этому способствует заключение долгосрочных контрактов со многими российскими производителями железнодорожной техники.

18 ноября для участников конференции была организована экскурсия на завод ОАО "Сименс-Электропривод" – современный  производитель комплектующих и оборудования для российских локомотивов и электропоездов (электровозы 2ЭС10, электропоезд "Ласточка").

Одним из почетных гостей конференции стал Алексей Вульфов – председатель Всероссийского общества любителей железных дорог. Свое выступление на секционном заседании "Современные технологии при техническом обслуживании и ремонте тягового подвижного состава" он посвятил вопросу сохранения и восстановления отечественных паровозов и локомотивов исторических эпох, а также организации в России ретро-туров на действующем подвижном составе, сообщила служба корпоративных коммуникаций ОЖД. 

В Санкт-Петербурге завершилась международная научно-техническая конференция
РЖД • http://press.rzd.ru/
Комментарии и оценки
Имя:

  

 
Информация


Опубликованa: 23.11.2015 | 17:24 
Просмотры: 7
Информационная нагрузка:
Комментарии:

Войдите на сайт, чтобы оценить фото.
 © 2017, Аркадий Кацнельсон
 © Авторы материалов

Яндекс.Метрика