Электричкой в 2016-й

06.11.2015 | 23:06 

Волховстрой  Выборг  Дно  Кингисепп  Купчино  Ласточка  Ленинградская область  Луга  Лужская  Любань  Оредеж  пригородный поезд  Псков  Псковская область  Республика Карелия  Санкт-Петербург  СЗППК  Тихвин  Торфяное  Тосно  Хийтола  Шапки 

Поездки в пригородных поездах станут комфортнее.

Железные дороги страны уже перешли на зимний график.
С его вступлением отменяются сезонные поезда дальнего следования, прежде всего южного направления, и дополнительные, которые востребованы только летом. Снижается поток пассажиров и в пригородном сообщении, соответственно, меняется график движения и длина составов. Напомним, перевозкой пассажиров на Октябрьской железной дороге в пригородном сообщении ведает Северо-Западная пригородная пассажирская компания (СЗППК). О перспективах развития компании и готовности к перевозке пассажиров в зимних условиях нашему корреспонденту Надежде КОНОВАЛОВОЙ рассказал генеральный директор СЗППК Виталий ГРИГОРЬЕВ.

— Хочу сразу сообщить читателям вашего издания, что по их просьбе 15 октября мы открыли две кассы в Купчине со стороны Балканской площади. Режим их работы ежедневно с 6.30 до 21.30, а по воскресеньям с 7.30 до 20.30.

Раньше жители Фрунзенского района для оформления проездных документов проходили к кассам через подземный переход. Это было не совсем удобно, теперь билет можно приобрести, не заходя в туннель.

— Спасибо, что вы так быстро отреагировали на просьбу наших читателей. Виталий Витальевич, а может быть, СЗППК восстановит прямое железнодорожное сообщение Санкт-Петербург — Псков?

— Это сделать непросто. Поезд № 23 (который ходил до Пскова из Петербурга) не имеет отношения к пригородной компании, он дальнего следования. Отменила его Федеральная пассажирская компания (ФПК). Этот поезд и в летнее время заполнялся не более 80%. Поэтому вернуть его можно будет в случае, если регион, т. е. Псковская область, закажет его и согласится компенсировать убытки. Мы не можем пустить по этому маршруту пригородный поезд, потому что есть приказ Министерства транспорта РФ, согласно которому пригородной зоной считается расстояние не более 200 км, а до Пскова от Питера — 400 км.

— Почему же хваленый дизель-электропоезд не идет до Пскова, а только до Луги?

— По той же причине — 200 км. Дизель-электропоезд «Плесков» значится пригородным и дальше этого расстояния не может ехать. Пассажиры доезжают до Луги, а далее либо на пригородном поезде Луга — Псков, либо на автобусе.

Расстояние свыше 200 км обслуживается поездами дальнего следования, и здесь уже другие тарифы и расчеты.

Сейчас администрация Псковской области рассматривает разные варианты и даже обратилась к президенту РЖД о возможном запуске прямого поезда Санкт-Петербург — Псков, хотя бы по пятницам из Петербурга в Псков и по воскресеньям обратно. Я не исключаю, что этим может заняться и наша компания, и Северо-Западный филиал ФПК (начальник Станислав Зотин). В любом случае заказ на маршрут должен поступить от администрации субъекта, заключить договор с перевозчиком и обозначить сумму компенсации выпадающих доходов. Не будем забегать вперед, но надеюсь, прямой поезд из Питера на Псковщину пойдет.

— Пригородные перевозки имеют устойчивый спрос со стороны населения. В пределах пригородной зоны регионы заказывают новые маршруты?

— Пригородными поездами круглый год люди ездят на работу, учебу, на природу. За 10 месяцев наша компания перевезла почти 7 млн пассажиров. Этот год стал показательным в части отношений субъектов Федерации, правительства РФ, холдинга «РЖД», да и самой пригородной компании. Все вопросы в части договоров были сняты, сейчас идет работа по их заключению на 2016 год. Власти стали более внимательно относиться к запросам жителей, поэтому появляются новые маршруты и новые комфортные электропоезда. По просьбе администрации Псковской области дополнительно запустили поезд Дно - Псков. С большим пониманием к запросам жителей относится администрация Ленинградской области, все обращения по 47-му региону рассматриваются и решаются в рабочем порядке. Частота движения поездов не только не сокращается, а даже по некоторым направлениям вводятся дополнительные маршруты.

Как вы знаете, вновь пошли электрички до станции Шапки. Продлили маршрут Петербург —Любань до Торфяного. Наладили движение Оредеж — Дно и Выборг — Хийтола.

С 2 сентября начали курсировать скоростные поезда «Ласточка» на Выборг. Вначале по рабочим дням ходили три пары поездов туда и обратно. По пятницам, субботам и воскресеньям четыре пары, но с увеличением потока пассажиров по пятницам и воскресеньям добавили пятую пару.

С 14 октября «Ласточки» полетели в Волхов и Тосно. До 1 ноября ходили сдвоенные составы, а сейчас пошли одиночные. По просьбе пассажиров с 2 ноября 2015 года маршрут следования комфортабельного электропоезда «Ласточка» сообщением Санкт-Петербург — Тосно продлили до Любани. Этот поезд курсирует ежедневно.

2 ноября открыто новое направление пригородных пассажирских поездов на участке Кингисепп —Лужская (Косколово). По маршруту будут курсировать ежедневно две пары дизель-электропоездов либо рельсовый автобус с остановками на станциях Тикопись, Веймарн, Керстово, Лужская (Косколово).

— По каким еще направлениям планируете запустить «Ласточку»?

— Эти поезда востребованы. В них комфортные условия для поездки, другой уровень обслуживания пассажиров. С начала курсирования «Ласточек» по маршруту Петербург — Выборг уже проехали более 200 тысяч пассажиров. 13 декабря планируем пустить «Ласточку» из Петербурга в Тихвин. Хотя поезд и скоростной, но до Тихвина он будет ехать около четырех часов. Потому что вывозить надо людей и с маленьких станций. У этого подвижного состава поднимаются и опускаются фартуки, что обеспечивает безопасный выход пассажиров на низких и высоких платформах.

К летним перевозкам, надеюсь, «Ласточки» полетят из Санкт-Петербурга в Лугу. Тогда и платформы приведут в порядок на этом направлении. Здесь же планируем строить транспортно-пересадочные узлы. В частности, на 19-м км (Пулковские высоты), и уже ведем переговоры с администрацией Санкт-Петербурга. Мы готовы проектировать, сделать перехватывающую стоянку, мини-вокзал, турникеты. Город к пересадочной станции будет подвозить людей на автобусах.

— Где будете брать дополнительные составы «Ласточек»?

— Мы их арендуем у дирекции скоростного сообщения. Сейчас СЗППК имеет пять составов скоростных электропоездов. Но с учетом того, что мы составляем планы развития компании, надеемся, дирекция скоростного сообщения даст нам еще.

Хочу еще раз напомнить, что все льготы для школьников, студентов на этих поездах сохраняются и, безусловно, федеральные льготники, имеющие право на бесплатный проезд в поездах пригородного сообщения, ездят бесплатно. Причем в пределах зоны обслуживания СЗППК оформить билет можно за 7 суток, не считая дня поездки.

— Летом на полигоне обслуживания СЗППК курсировало 310 пар пригородных поездов. Сколько их останется на зимний период?

— График движения не меняется, но, естественно, из расписания выключаются летние дополнительные поезда. На полигоне СЗППК уже ходит 280 пар поездов, будет меняться и составность. Зимой не рационально пускать 10-вагонные электропоезда. Безусловно, при составлении расписания и количества вагонов в составах мы учитываем населенность. Если поезд наполняется на 60-70%, то, конечно, гонять полупустыми их никто не будет, но в пик перевозок мы увеличиваем количество вагонов. К сожалению, у нас сегодня машиностроение не выпускает электропоезда, которые можно расцеплять на секции менее четырех вагонов. А ведь по некоторым направлениям в зимнее время больше двух вагонов не требуется. В праздничные дни и в новогодние мы увеличиваем не только количество вагонов, но и дополняем в расписание поезда, рельсовые автобусы, дизель-поезда. Зимой, как всегда, будут ходить и «лыжные стрелы».

— Подвижной состав для работы в зимних условиях готов?

— Сани в РЖД готовят летом, делает это не пригородная компания, а моторвагонные депо, но наши представители входят в приемную комиссию. 31 октября закончился осенний комиссионный осмотр, в ходе которого произведены все необходимые работы по поддержанию подвижного состава в надлежащем санитарно-техническом состоянии. Из 145 арендованных нами составов все прошли аттестацию.

На сегодняшний день из пяти составов, находящихся в собственности ОАО «СЗППК», комиссионный осмотр прошли и допущены по результатам приемки три состава (ДТ1-007, ДТ1-009, РА2-110). Один ДТ1-008 находится в стадии подготовки. Рельсовый автобус РА2-109 (собственность ОАО «СЗППК») в настоящий момент находится на восстановительных работах на территории ОАО «Метровагонмаш» в г. Мытищи.

— Из беседы я поняла, у пригородной компании проблем сегодня нет, и СЗППК готова к большой работе в 2016 году.

— Я бы сказал, в этом году нет такой катастрофической ситуации, которая была в предыдущие годы. Сегодня существует проблема по оплате за перевозку федеральных льготников.

Суммарная задолженность Мин-труда перед ОАО «СЗППК» c 2012-го по 2014 год составила более 1 млрд рублей. Это объясняется тем, что в стоимость контракта на перевозку одного льготника закладывается сумма, которая в десятки раз ниже реальных затрат. К примеру, в 2015 году норматив составлял 86,45 рубля в месяц на проезд одного гражданина. Эта сумма умножается на количество льготников, и все. Наши затраты на перевозку уважаемых граждан, в этом году 1 млрд 170 млн рублей. Нам дадут порядка 680 млн, и мы недополучим 502 млн рублей живых денег. А это инвестиции, подвижной состав и т.д.

У нас есть точный учет на каждого льготного пассажира, и деньги должны выплачиваться за фактически выполненную работу. Для этого надо изменить порядок расчета, для чего требуется распоряжение правительства РФ. Поэтому мы обратились к губернаторам, в местные законодательные органы, и они сейчас подключились к решению проблемы. Это ведь касается не только СЗППК, а всех пригородных компаний. Хотелось бы, чтобы на это обратило внимание и Министерство труда и социального развития, которое и должно оплачивать предоставление льгот нашим уважаемым гражданам.

— Виталий Витальевич, 2015 год на исходе, с какими финансовыми показателями войдете в 2016-й?

— С помощью определенных законодательных решений ОАО «РЖД» и отношения администраций регионов, я думаю, компания сработает с плюсом. Наша задача не просто дать поезд, а чтобы в вагоне людям было тепло, комфортно и безопасно.

Корреспондент: Надежда Коновалова
По материалам газеты «Санкт-Петербургские ведомости» от 06.11.2015

Электричкой в 2016-й
СЗППК • http://ppk-piter.ru/
Комментарии и оценки
Имя:

  

 
Информация


Просмотры: 52
Информационная нагрузка:
Комментарии:

Войдите на сайт, чтобы оценить фото.
 © 2012-2024, Аркадий Кацнельсон
 © Авторы материалов

Яндекс.Метрика