Войти на сайт

Вагоностроители массово переходят на выпуск инновационного подвижного состава.

Вагоностроители массово переходят на выпуск инновационного подвижного состава. Однако какими бы совершенными ни были новые вагоны, они также требуют соответствующего обслуживания и ремонта. Насколько сегодня вагоноремонтные предприятия готовы обеспечить их сервис?

C середины 2013 года ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод», входящее в НПК «Объединенная Вагонная Компания» (ОВК), полностью перешло на производство инновационных грузовых вагонов на тележках модели 18-9810 с осевой нагрузкой 23,5 тс и модели 18-9855 с осевой нагрузкой 25 тс. ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» (УВЗ) планирует практически полный переход на выпуск данного подвижного состава. В 2015 году, помимо универсальных полувагонов, в серийное производство будут запущены инновационные цистерны для нефтепродуктов и вагоны-хопперы для перевозки минеральных удобрений. Наращивают выпуск подвижного состава с улучшенными характеристиками и ОАО «Рославльский ВРЗ», ОАО «Алтайвагон», ОАО «Новокузнецкий вагоностроительный завод», СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод», «РМ Рейл» и др.

Однако, как рассказывают в ВРК-3, пока только 30% их депо могут проводить сервисное обслуживание грузовых вагонов, оснащенных инновационными узлами. Подобная ситуация наблюдается и на других предприятиях, занимающихся обслуживанием подвижного состава. А ведь все экономические преимущества таких вагонов могут быть сведены на нет, например, из-за двухнедельного простоя в ожидании ремонта или доставки нужной запчасти. Пожалуй, это одна из причин того, что пока новую технику встречают на рынке довольно настороженно. «Из-за небольшого количества эксплуатируемого парка с инновационными узлами и того, что он работает на определенных маршрутах следования, база для ремонта таких вагонов находится на начальном этапе развития», – комментируют в ОАО «ВРК-3».

Так, ОВК начала поэтапное развитие подобных ремонтных сервисов еще 2 года назад с подготовки профильных предприятий к проведению текущего отцепочного и планового видов ремонта. Сегодня идет реализация следующего этапа – создания сервисных центров, задача которых заключается в том, чтобы освоить ремонт узлов и деталей инновационной тележки моделей 18-9810 и 18-9855. 
Первые центры были образованы в середине 2013 года на базе ремонтных вагонных депо ОАО «ВРК-2». Параллельно компания начала сотрудничать с ОАО «ВРК-1». Как рассказывает генеральный директор ВРК-1 Василий Гладких, осенью 2013-го с ОВК было заключено соглашение о создании сервисных центров по проведению гарантийного и постгарантийного обслуживания подвижного состава, а также об информационной поддержке при разработке, согласовании и утверждении разрабатываемых нормативных документов.

«В депо предусмотрено выполнение работ по техническому обслуживанию вагонов, в том числе проведение текущего отцепочного ремонта, связанного с устранением технологических неисправностей тележки Барбер в ходе эксплуатации. Помимо этого, осуществляется хранение деталей и узлов, а также обеспечение комплектующими сторонних вагоноремонтных предприятий», – отмечает В. Гладких. По мнению заместителя генерального директора по техническому развитию НПК ОВК Дмитрия Лосева, это даст возможность в случае отказа провести замену узла в течение 72 часов на любой точке сети. «Деятельность сервисных центров позволяет минимизировать время простоя подвижного состава в ремонте за счет хранения на вагоноремонтных предприятиях оборотного запаса деталей и узлов тележек Барбер, а также обеспечить оперативную доставку комплектующих сторонним вагоноремонтным организациям», – поясняет он.

В прошлом году ВРК-3 запустила на базе вагонного ремонтного депо Белогорск сервисный центр по обслуживанию грузовых вагонов производства ТВСЗ. В 2015-м компания планирует открыть такие центры на базе депо Карталы, Валуйки, Рузаевка, Красноуфимск, Болотная. 
Для того чтобы вагоноремонтные предприятия могли проводить ремонт инновационных вагонов, необходимо не только усовершенствовать оснащение депо, но и повысить квалификацию их персонала. Надо отметить, что несмотря на эти затраты в ВРК-3 считают, что ремонт инновационных вагонов не усложняет, а упрощает производственные процессы. При этом ряд узлов и деталей (поглощающие аппараты, подшипники), направляемых в ремонт, попросту меняются на новые, неисправные же возвращаются изготовителю.

По словам заместителя директора по перспективному развитию ОАО «Алтайвагон» Станислава Золотарева, в сервисных центрах будет действовать система, аналогичная той, что существует в автосервисах. «Каждый автомобиль ремонтируется в определенном сервисе, а производитель обучает персонал мастерской и поставляет детали и оборудование для проведения соответствующих работ. Это правильный подход. Он не только поможет избежать контрафактной продукции, повысив безопасность на сети, но и ускорит внедрение инновационных вагонов на рынок», – уверен С. Золотарев.
Однако в ОАО «РЖД» полагают, что для обслуживания вагонов с улучшенными характеристиками, напротив, необходимо создать унифицированную структуру сервисных центров, так как рынок может не выдержать большой насыщенности специализированными центрами, поэтому нужна их стандартизация.
В то же время эксперты отмечают, что высокое качество ремонта инновационных вагонов смогут обеспечить только те предприятия, которые работают по сертифицированной технической документации, а полулегальные ремонтные производства, скорее всего, постепенно уйдут с рынка.
Татьяна Симонова

Вагоностроители массово переходят на выпуск инновационного подвижного состава.
РЖД-Партнер • http://www.rzd-partner.ru/
Комментарии и оценки
Имя:

  

 
Информация


Опубликованa: 06.04.2015 | 20:10 
Просмотры: 32
Информационная нагрузка:
Комментарии:

Войдите на сайт, чтобы оценить фото.
 © 2017, Аркадий Кацнельсон
 © Авторы материалов

Яндекс.Метрика