На станции Москва-Пассажирская началось строительство двух дополнительных путей.

09.02.2015 | 20:07 

Крюково  Москва  Москва-Октябрьская  РЖД  Санкт-Петербург - Москва  Тверь  четвёртый главный путь 
Один из сдаточных объектов нынешнего года – четвёртый главный путь на участке Москва – Крюково высокоскоростного хода Санкт-Петербург – Москва. До 15 июля будет произведена укладка 30,5 км пути и 71 стрелочного перевода, монтаж контактной сети, затем в течение двух недель пройдёт обкатка пути, пусконаладка устройств СЦБ и связи. 1 августа по новому пути поезда пойдут по расписанию. 
– Согласно расчётам, реализация этого проекта позволит увеличить ежесуточный объём движения пригородных поездов с 85 до 114 пар, а также организовать на участке Москва – Крюково тактовое движение, – прокомментировал первый заместитель начальника ОЖД Михаил Глазков. – Следовательно, время в пути между Москвой и Крюково сократится с 40 до 28 минут, между Москвой и Тверью – с 130 до 90 минут. 

В рамках данного инвестиционного проекта предусмотрено также строительство двух путей на станции Москва-Пассажирская. Работники двух предприятий Октябрьской дирекции по ремонту пути – Опытной путевой машинной станции (ОПМС) № 1 и путевой машинной станции (ПМС) № 82 – приступили к работе 21 января – первые на ОЖД в нынешнем году. Одно предприятие занимается строительством путей на станции, другое – укладкой стрелочных переводов. На сегодняшний день на подготовленное земполотно уже уложено 506 метров рельсо­шпальной решётки 14-го перронного пути станции Москва-Пассажирская и три стрелочных перевода. 

Материалами и техникой путейцы обеспечены в соответствии с нормативом. На фронте работ задействованы укладочные краны, бульдозеры, платформы для транспортировки рельсошпальной решётки. Но если эта техника – традиционная, то комплекс ВПО, оснащённый автоматической системой спутникового оборудования, – новинка. Выправочно-подбивочно-отделочные машины есть в каждой путевой машинной станции, а такая, выправляющая путь по заданным координатам при помощи навигационной системы, – единственная на сети. В прошлом году система прошла опытную эксплуатацию, а нынче работникам комплекса задали плановые объёмы. 

– По пути, выправленному нашей машиной, можно сразу открывать движение, так как она не допускает даже миллиметровой погрешности. Однако сейчас система дорабатывается, поэтому, чтобы, как говорится, «вылизать» путь, после нас ещё пройдёт «Дуоматик», – сказал начальник комплекса Виталий Прудников. 

Вся техника работает безотказно. 

– После выполнения плановых заданий укладочные комплексы вернулись на базу 28 декабря, но наши механики успели осуществить техническое обслуживание одного из них, благо запчастями мы обеспечены в полном объёме, – отметил начальник ПМС-82 Владимир Смолкин. – Ещё два комплекса сейчас проходят эту процедуру и 1 апреля выйдут на путь. 

Однако зима вносит некоторые коррективы. 

– Даёт о себе знать неустойчивость погоды: от резкой смены температур щебень в хоппер-дозаторах смерзается, что затрудняет его выгрузку, и машинистам «вертушек» приходится орудовать шанцевым инструментом, – пояснил главный инженер ОПМС-1 Эдуард Чернов. 

Производство работ запланировано та­ким образом, чтобы минимизировать их влияние на график движения поездов. Поэтому для укладки решётки и стрелочных переводов отведено время с одного часа ночи до пяти часов утра. Монтёрам пути к тяжёлому труду не привыкать, однако зимняя укладка имеет особый колорит. 

– Выходить ночью из тёплого вагона ох как не хочется! Тем более в метель или снегопад. Поначалу глаза слипаются, хотя днём бригада исправно отдыхает. В 1.20 приступаем к работе: после того как экскаватор разровняет земполотно, начинаем монтаж стрелочного перевода. На сборку каждого из четырёх его блоков уходит 40 минут: монтёры пути вручную сбалчивают стыки. Рукавицы намокают уже в первые минуты работы, костенеют на морозе. А когда густо валит снег, то за четыре часа промокают даже непромокаемые спецовки, – рассказал заместитель начальника ПМС-82 по реконструкции Александр Жилин. 

В пять утра, по окончании работ, монтёры пути возвращаются в турные вагоны. Там тепло. Промокшую одежду, обувь и рукавицы кладут в специальные сушильные комнаты и отправляются в оборудованную в вагоне столовую. 

– Сами не понимаем, завтрак это или ужин! – шутит монтёр пути Дмитрий Цыганков. 

Затем все расходятся по своим купе – спать. 

– У нас с уходом бригады смена не заканчивается, – говорит дорожный мастер ПМС-82 Юрий Иванов. – Совместно с коллегами из ОПМС-1 до семи утра составляем схему хозяйственного поезда на следующее «окно». 

Такое отлаженное взаимодействие руководителей двух предприятий значительно помогает выполнению ежедневного плана. 

– Работаем гладко, не разделяя на «моё» и «твоё». Где техникой друг другу подсобим, а где и людьми, – сказал начальник ОПМС-1 Юрий Ступаков. 

Работники баз обоих предприятий трудятся не покладая рук, чтобы обеспечить тех, кто на передовой: в Бологом (ПМС-82) собирают стрелочные переводы, в Решетниково (ОПМС-1) шьют рельсошпальную решётку. Успели даже создать некоторый задел: на сегодняшний день готово 7,2 км решётки и пять стрелок. 

Сейчас укладочная колонна ОПМС-1 производит выправку пути на перегоне Сходня – Химки, уже пройдено 4,2 км вновь построенного четвёртого главного. 

В ближайшие полтора месяца путейцам предстоит уложить ещё семь стрелочных переводов и соединить новым путём станции Сходня и Химки. 

– В апреле мы приступим к следующему этапу – врезке вновь построенных 12-го и 14-го приёмо-отправочных путей в имеющиеся пути главного хода, – пояснил Владимир Смолкин. 
На станции Москва-Пассажирская началось строительство двух дополнительных путей.
Гудок • http://www.gudok.ru/
Комментарии и оценки
Имя:

  

 
Информация


Просмотры: 88
Информационная нагрузка:
Комментарии:

Войдите на сайт, чтобы оценить фото.
 © 2012-2024, Аркадий Кацнельсон
 © Авторы материалов

Яндекс.Метрика